Скачать 71.79 Kb.
|
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИННОВАЦИОННОГО УРОКА ТЕХНОЛОГИИ. Тема урока: «Новая школьная форма». Тип урока: инновационный, комбинированный. Дата проведения: 20 мая 2008 года. Продолжительность: 2 урока по 45 минут. Место проведения: кабинет технологии МОУ «СОШ №45 г. Чебоксары». Цели урока: 1.Обучающая – научить решать творческие задачи по конструированию одежды методами ТРИЗа в малых группах. 2. Воспитывающая – воспитание культуры общения и толерантности. 3. Развивающая – развивать творческое воображение, эстетический вкус. Задачи урока:
^ карточки с названиями команд, листы бумаги формата А3 с изображением фигуры человека, фломастеры и цветные карандаши, лоскуты тканей – на рабочих столах, дидактические карточки с проверочным тестом. ^ : ноутбук, мультимедийный проектор, экран, магнитола с дисками записей классической музыки. Межпредметные связи: история, МХК, ИЗО, информатика. Ход урока: 1.Организационная часть: приветствие, отметка отсутствующих, готовности к уроку. 2. Настрой на урок. Постановка целей и задач урока. План урока. Девочки, уже заканчивается учебный год и не за горами экзамены и летние каникулы, а затем новый учебный год. Именно сейчас подходящее время для обсуждения новой школьной формы. Вы стали совсем взрослыми и сами хотите выбирать себе одежду. Давайте на сегодняшнем уроке решим проблему с одеждой для школы. В начале урока мы поговорим о том, а нужна ли вообще эта форма. Выслушаем наших экспертов и познакомимся с презентациями, которые они нам приготовили. Потом немного поиграем в интересную игру и выполним небольшую проверочную работу. Сегодня мы будем рисовать и слушать классическую музыку. 3. Актуализация. Многие люди одеваются очень странно – например врачи и медсестры ходят в белых халатах. А зачем они это делают? Ну ладно, это я поняла. Ну а зачем в магазинах продавцам красивые фартучки? ^ Назовите мне профессии, которые отличаются самой красивой одеждой? (стюардессы, сотрудники банка, гимнастки, балерины) Как называется такая одежда? Правильно, люди разных социальных групп одеваются так специально, чтобы отличаться, выделятся, узнавать и быть узнанным. Значит, они гордятся своим статусом, положением. А вы гордитесь тем, что вы ученики? Помните, как вы гордились своим портфелем, дневником, когда стали первоклашками? Давайте вместе разработаем такую модель школьной формы, чтобы невозможно было отказаться, то есть мы станем …. Ой, забыла как называется такая профессия? Правильно – модельер, конструктор. Для работы нам потребуется познакомиться с некоторыми сведениями.
Итак, исследовательская группа во главе с Евгеньевой Еленой, Ямалиевой Гульнарой, Усачевой Машей, Андрониковой Анастасией и Ксюшей Петровой ждет вашего внимания. По окончании выступления я жду ваших вопросов по теме их исследования. ^ . Ну вот, а теперь познакомьтесь с презентацией группы, занимавшейся исследованием материалов для новой школьной формы. Для этого они посетили ателье школьной формы. Пожалуйста, девочки. В нашем классе одна исследовательская группа занималась очень интересной психологической проблемой. Перед ними была поставлена задача изучения уровня тревожности подростков. Оказывается, ученые давно установили, что между выбором одежды и настроением существует прямая зависимость, значит можно с помощью одежды влиять на настроение, следовательно, и на тревожность. Внимание на экран. Перемена.(15 минут). Остался последний вопрос – а как же цвет? Какой цвет выбрать. По этому вопросу у нас в классе есть компетентная группа девушек. С помощью социологического опроса они выясняли, какой цвет ткани нам выбрать для новой школьной формы. Давайте познакомимся с их презентацией.
Впереди очень много работы и потребуется вся ваша фантазия. Попробуем улучшить работу и выполним несколько упражнений. Потрите ушки руками, а теперь кончик носа так, чтобы стало тепло. Чтобы осанка всегда оставалась прямой, сделаем потягивание, подвигаем плечами, медленно откинем голову назад и наклоним её вперёд. Потрем ладошки и каждый пальчик. А теперь скажем «я – самая красивая и умная» и погладим себя по голове.
Ну что же. Мы уже сделали очень много – определили материал (микровельвет), цвет (оттенки фиолетового), остановили свой выбор на костюме с юбкой, хотя это может быть и платье, и сарафан, и жилет с юбкой. Наступает ответственный момент – создание коллекции идей. Мы с вами уже умеем работать с творческими задачами на разработку нового продукта методом фокальных объектов. Но не торопитесь. Сначала необходимо создать копилку. Я предлагаю вам такие названия для столбиков - РУКАВ, ВОРОТНИК, КАРМАН, ЗАСТЕЖКА и ОТДЕЛКА. Ещё остается самый последний, его вы придумываете сами. На листе бумаги в отдельные столбики таблицы нарисуйте или напишите свои варианты. Сначала надо заполнить столбики своими вариантами, затем в произвольном порядке почти не глядя выбрать по одному из каждого столбика и обвести или выделить другим способом. На основе выбранных произвольно вариантов представить эскиз соответствующей модели одежды. Затем наступает этап анализа и оценки полученного эскиза. И еще - давайте определим критерии оценки ваших идей. Всего я предлагаю разработать 5 критериев. Оценивать надо по 5-бальной шкале, т.е. от 0 до 5. Предлагайте свои варианты (соответствие моде, практичность, универсальность, стильность, оригинальность, эстетичность, эксклюзивность, элитарность, комфортность и другие). Вам необходимо разработать 3-4 эскиза школьной формы, оценить их и представить классу вариант, который наберет наибольшее количество баллов. Работа в малых группах.
Ну а теперь выполним проверочную работу. Укажите вашу фамилию и имя в верхней части листа. Внимательно прочтите вопросы, отметьте правильный ответ галочкой или крестиком. На работу отводится 3-5 минут. 8. Представление результатов работы. ^ Второй вариант. Третий вариант. Четвертый вариант. Выбираем самый лучший. 9. Подведение итогов урока, объяснение домашнего задания. Урок подходит к концу. Все сегодня показали свои возможности в разработке модели новой школьной формы. Я очень довольна вашими результатами, а вам понравилось? Что понравилось делать больше всего? Наш следующий урок состоится в эту пятницу, 23 мая. Мы будем делать генеральную уборку кабинета, поэтому возьмите рабочую одежду и тряпки. Запишите домашнее задание в дневники. ^
Литература: 1. Журавлёва И., «Ткани», М., 2003. 2. Измайлов И. А., Волков Н.Н. «Взаимосвязь между эмоциями и цветом», М., 1983. 3. Шварц Л.А. Изменение цветоощущения в эмоциональных состояниях. // Проблемы физиологической оптики, 1948, № 6. 4. Яньшин П.В. « Эмоциональный цвет. Эмоциональный компонент в психологической структуре цвета. Самара: СамГПУ, 1996. 5. Яньшин П.В. « Цвет как фактор психической регуляции.// Журнал «Прикладная психология», 2000, № 4. 6. Лобарёва Л.А. « Уроки привлекательности», М.,1995. 7. Марков А.С. « Пётр I и Астрахань», Астрахань, Изд. « Ф.», 1994. 8. Запорожец А.В. «Ощущения, восприятия», М., 1982. 9. Вимонас К.М. «Психология эмоциональных явлений», М., 1976. 10. Величковский Б. «Цвет и психология», М., 1979. 11. Шепель В.М. « Имиджелогия: секреты личного обаяния», М., 1997. 12. Кукин Г.Н. « Текстильное материаловедение», М., 1992. 13. Стельмашенко В.И. « Строение и качество тканей», М., 1984. |
![]() | Объект и форма контроля (контрольные, самостоятельные работы, контроль ключевых компетенций) | ![]() | Объект и форма контроля (контрольные, самостоятельные работы, контроль ключевых компетенций) |
![]() | Экспериментальный и теоретический методы изучения природы Измерение физической величины | ![]() | Тема урока: «Состав и структура капитала предприятия. Понятие кредитоспособности предприятия» |
![]() | Тип урока: изучение нового материала с использованием технологии критического мышления | ![]() | Учитель: тема урока «Особые свойства серной кислоты». Ребята, а какие задачи вы для себя ставите на уроке? (слайд №2) |
![]() | Планирование занятий по русскому языку в 6 классе на I полугодие (экстернат 20 часов) | ![]() | Тема урока: «Агрегатные состояния вещества, Плавление и отвердевание кристаллических тел» |
![]() | Знакомство учеников с компьютерным классом. Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе | ![]() | Лабораторная работа №1. «Определение теплового баланса при смешивание воды разной температуры» |