Скачать 58.97 Kb.
|
Психологический анализ урока. Дата______________________________________________ Ф.И.О. учителя_____________________________________ Класс____________ Предмет___________________ Тема урока_________________________________________________________ _________________________________________________________
Психологический анализ урока. Психологический анализ урока крайне необходим для обучения молодых учителей умению видеть и понимать класс, изучать учащихся, поддерживать с ними постоянный контакт. Такой анализ очень важен и для опытных педагогов с точки зрения того, как он помогает созданию условий для эффективной умственной деятельности, развитию внимания, памяти и т. д. В целом при психологическом анализе урока следует выделить три основных звена: психология учителя (деятельность, ум, речь, эрудиция, эмоциональность, поведение, отношение к детям)Психология учения (деятельности детей) и эмоциональная связь между учителем и учащимися. Психологический анализ включает в себя следующие элементы: - характеристику познавательных процессов: восприятия, осмысления, закрепления, внимания, памяти, мышления. - характеристику качества усвоения знаний: работу над понятиями, выделение главного, усвоение теории и его связь с практикой, формирование убеждений, точность знаний, - характеристику интеллектуальной атмосферы урока: насколько правильно побуждал учитель к активному мышлению всех учащихся, как развивались познавательные интересы, удовлетворялась любознательность, ставились и решались познавательные проблемы, как использовались коллективные формы труда, умение думать вместе, спорить, доказывать и т. д. - характеристику эмоциональной атмосферы урока : каким было настроение учащихся, как поддерживалось мажорный тон урока, как обеспечивались положительные эмоции для воспитания интереса к учению, формирование ответственности за свою работу, насколько заинтересован, влюблен в свою работу учитель, как эмоциональность урока влияло на работоспособность учащихся; - характеристику развития учащихся в процессе обучения : какие умения и навыки были ими приобретены или закреплены, какие познавательные силы и способности при этом развивались, какие нравственные качества воспитывались (в первую очередь ответственность, трудолюбие, воля). Такой психологический анализ урока сложен и требует постепенного внедрения в практику: сначала анализ посвящен характеристике познавательных интересов, потом качеству усвоения знаний, затем характеристике познавательной атмосферы урока и т. д. |
![]() | Психологический анализ особенностей показывает социально-психологическую позицию | ![]() | Как учитывались специфические условия формирования соответствующих мотивов(интересов, намерений, идеалов и др.) |
![]() | Целью настоящей работы является социально-психологический анализ межличностных конфликтов на производстве и причин их вызывающих | ![]() | Цель: формирование профессиональных действий комплексного характера на основе интеграции знаний в процессе взаимодействия с субъектами... |
![]() | Задание: Проектирование, проведение и психологический анализ урока с применением развивающих технологий и дифференцированного подхода... | ![]() | Анализ шансов/ риска. Анализ ресурсов. Анализ жизненного цикла. Анализ пакета предложений. Анализ сильных/ слабых сторон. Анализ... |
![]() | То есть, предполагается, что «тело — телесный — телесность» — рядоположные понятия, означающие материальный объект, сосуществующий... | ![]() | Быть человеком значит, нести ответственность. А коль характер человека зависит в какой-то мере от имени, значит, оно тоже несет ответственность,... |
![]() | Эти карты описывают наш психологический портрет, наши задачи, нашу судьбу. Для начала познакомьтесь со своими картами и внимательно... | ![]() | Анализ ритмичности выпуска продукции. Анализ выполнения договорных обязательств и реализации продукции |