Психологический анализ




Скачать 58.97 Kb.
НазваниеПсихологический анализ
Дата публикации30.05.2013
Размер58.97 Kb.
ТипУрок
www.vbibl.ru > Психология > Урок
Психологический анализ урока.

Дата______________________________________________

Ф.И.О. учителя_____________________________________

Класс____________

Предмет___________________

Тема урока_________________________________________________________

_________________________________________________________


Показатели реализации психологического потенциала урока.

Оценка

Примечание

1.Развитие внимания







Учитель использовал различные приемы активизации внимания, формирования познавательного интереса на уроке.









На уроке использовались внешние особенности наглядного материала для привлечения

внимания.








Изложение учебного материала(образность, эмоциональность, смена интонации, новизна речевой формы) способствовало поддержанию интереса на уроке.








Темп ведения урока способствовал поддерживанию внимания на уроке.








Смена видов деятельности способствовало сосредоточению внимания учеников.









На уроке учитывались возрастные и индивидуальные особенности внимания учащихся.








2. Развитие памяти







На уроке использовались возможности всех видов памяти (образно-слуховой, зрительной, моторной, словесно-логической, эмоциональной)








На уроке учитывались индивидуальные особенности памяти уч-ся, использовались сочетание видов памяти.








3.Организация мыслительной деятельности.









Цель и задачи урока способствовали развитию умственной деятельности уч-ся.








На уроке формировались навыки самоконтроля самооценки мыслительной деятельности уч-сz







На уроке имело место различные виды мышления (практически-действительное, наглядно-образное, словесно-логическое)








Мыслительная деятельность уч-ся способствовало росту их интеллектуального уровня.








Учитель формировал у учащихся умение выделять главное в учебном материале.








На уроке учитывались индивидуальные и интеллектуальные особенности уч-ся








На уроке использовались проблемные задания.








На уроке была создана творческая атмосфера

.







4.Нравственное значение урока







Взаимодействие учителя и ученика на уроке доброжелательное








Учитель развивает у учеников установку на сотрудничество и взаимопонимание








На уроке преобладала положительная эмоционально-нравственная атмосфера








На уроке осуществлялся личностно ориентированный подход








Оборудование, оснащение, эстетическое оформление урока способствовало воспитанию культуры труда.








5. Гигиеническая оценка урока







Учитель эффективно использовал наиболее продуктивное время урока.








Поведение уч-ся на уроке соответствовало требованиям дисциплины, отсутствовали посторонние разговоры.








Работе уч-ся на уроке не мешали дополнительные раздражители.








Классная комната соответствовала гигиеническим нормам (класс проветрен, достаточно освещен, мебель соответствует росту учеников).








Общая оценка урока


Психологический анализ урока.
Психологический анализ урока крайне необходим для обучения молодых учителей умению видеть и понимать класс, изучать учащихся, поддерживать с ними постоянный контакт. Такой анализ очень важен и для опытных педагогов с точки зрения того, как он помогает созданию условий для эффективной умственной деятельности, развитию внимания, памяти и т. д.

В целом при психологическом анализе урока следует выделить три основных звена: психология учителя (деятельность, ум, речь, эрудиция, эмоциональность, поведение, отношение к детям)Психология учения

(деятельности детей) и эмоциональная связь между учителем и учащимися.
Психологический анализ включает в себя следующие элементы:

- характеристику познавательных процессов: восприятия, осмысления,

закрепления, внимания, памяти, мышления.

- характеристику качества усвоения знаний: работу над понятиями,

выделение главного, усвоение теории и его связь с практикой,

формирование убеждений, точность знаний,
- характеристику интеллектуальной атмосферы урока: насколько правильно

побуждал учитель к активному мышлению всех учащихся, как развивались

познавательные интересы, удовлетворялась любознательность, ставились и

решались познавательные проблемы, как использовались коллективные

формы труда, умение думать вместе, спорить, доказывать и т. д.

- характеристику эмоциональной атмосферы урока : каким было настроение

учащихся, как поддерживалось мажорный тон урока, как обеспечивались

положительные эмоции для воспитания интереса к учению, формирование

ответственности за свою работу, насколько заинтересован, влюблен в свою

работу учитель, как эмоциональность урока влияло на работоспособность

учащихся;
- характеристику развития учащихся в процессе обучения : какие умения и

навыки были ими приобретены или закреплены, какие познавательные силы

и способности при этом развивались, какие нравственные качества

воспитывались (в первую очередь ответственность, трудолюбие, воля).
Такой психологический анализ урока сложен и требует постепенного внедрения в практику: сначала анализ посвящен характеристике познавательных интересов, потом качеству усвоения знаний, затем характеристике познавательной атмосферы урока и т. д.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Психологический анализ icon1. Психолого-педагогическое сопровождение первоклассников в период адаптации
Психологический анализ особенностей показывает социально-психологическую позицию

Психологический анализ iconПсихологический анализ внеклассной воспитательной
Как учитывались специфические условия формирования соответствующих мотивов(интересов, намерений, идеалов и др.)

Психологический анализ icon1. Понятие и природа конфликтов
Целью настоящей работы является социально-психологический анализ межличностных конфликтов на производстве и причин их вызывающих

Психологический анализ iconПсихологический коммуникативный анализ урока (по системе Н. Фландерса)
Цель: формирование профессиональных действий комплексного характера на основе интеграции знаний в процессе взаимодействия с субъектами...

Психологический анализ iconСодержание психологической части педагогической практики для студентов 5-го курса
Задание: Проектирование, проведение и психологический анализ урока с применением развивающих технологий и дифференцированного подхода...

Психологический анализ iconHuman Resources «success»
Анализ шансов/ риска. Анализ ресурсов. Анализ жизненного цикла. Анализ пакета предложений. Анализ сильных/ слабых сторон. Анализ...

Психологический анализ iconТело и телесность: психологический анализ Е. Э. Газарова
То есть, предполагается, что «тело — телесный — телесность» — рядоположные понятия, означающие материальный объект, сосуществующий...

Психологический анализ iconБорис Юрьевич Хигир Психологический анализ в большом футболе
Быть человеком значит, нести ответственность. А коль характер человека зависит в какой-то мере от имени, значит, оно тоже несет ответственность,...

Психологический анализ iconВ матрице каждый человек имеет свою карту главную карту рождения...
Эти карты описывают наш психологический портрет, наши задачи, нашу судьбу. Для начала познакомьтесь со своими картами и внимательно...

Психологический анализ iconМетодика факторного анализа Анализ формирования и выполнения производственной...
Анализ ритмичности выпуска продукции. Анализ выполнения договорных обязательств и реализации продукции

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница