Содержание психологической части педагогической практики для студентов 5-го курса




Скачать 51.89 Kb.
НазваниеСодержание психологической части педагогической практики для студентов 5-го курса
Дата публикации31.05.2013
Размер51.89 Kb.
ТипДокументы
www.vbibl.ru > Психология > Документы
Содержание психологической части педагогической практики для студентов 5-го курса
Задание: Проектирование, проведение и психологический анализ урока с применением развивающих технологий и дифференцированного подхода и обучению учащихся.

Ход выполнения задания:

Ориентировочный этап.

В течение нескольких первых дней педагогической практики (1 неделя) студенту необходимо определить некоторые особенности обучаемости детей данного класса на основе

  • наблюдений в процессе уроков,

  • беседы с учителем,

  • анализа результатов учения школьника (по классному журналу).

Результатом такой аналитической деятельности является предварительная оценка некоторых особенностей обучаемости детей с целью последующего проектирования урока с учётом дифференцированного подхода к учащимся.

Основными критериями для оценки характера (уровня) обучаемости детей и проектирования дифференцированного урока могут быть следующие:

  • степень познавательной активности учащихся,

  • успешность овладения учебной деятельностью (ее результативность),

  • стремление и способность к самостоятельному решению учебных задач,

  • широта кругозора (общая осведомленность) и способность к переносу знаний.

Проведенный анализ оформляется в специальную таблицу, которая служит основанием для условной (предварительной) дифференциации учащихся по характеру их обучаемости.

Таблица 8
Оценка некоторых особенностей обучаемости детей _______ класса.


№ п/п

Список класса

Степень поз-навательной активности

Результатив-ность учебной деятельности

Степень самостоятельности при решении учебных задач

Владение дополнитель-ными знаниями и их использование в У.Д.

Уровень обучаемости

высокая

средняя

низкая

«5»-«4»

«4»-«3»

«3»-«2»

высокая

средняя

низкая

владеет

эпизоди-чески

не владеет

высокий

средний

низкий

1.

Саша А.







+




+







+







+







+






^ Проектировочный этап

Проектирование урока (по основной специальности) и его психологический анализ производится с учетом следующих требований:

      • Указывается тема урока, класс, программа обучения.

      • Формулируются цели урока:

  • дидактические (обучение знаниям, умениям, навыкам по программе предмета)

  • развивающие (развитие возрастных психических функций)

  • воспитательные (формирование социальных морально-нравственных ценностей)

  • В протокольной части урока подробно фиксируются действия и высказывания учителя и учащихся (см. Приложение 4).

  • В проекте урока необходимо отразить дифференцированный подход к обучению тех групп учащихся, которые условно были определены в ходе предварительного анализа. Организация учебной деятельности этих учащихся должна опираться на специфику их обучаемости, учитывать зону актуального и ближайшего развития.

  • С целью реализации развивающих задач урока необходимо использовать соответствующие приемы и технологии, применяемые в ходе учебной деятельности. Их отбор производится исходя из задач урока и психовозрастных особенностей учащихся.

  • Параллельно протоколу урока дается психологический комментарий (анализ), поясняющий смысл указанных действий. Этот анализ должен отражать формируемые у учащихся психические функции и свойства, компоненты учебной деятельности, социально-личностные характеристики (см. Приложение 4).

  • Особым требованием при проектировании урока и его анализе является соответствие между развивающими задачами урока и их психологической реализацией в его процессе. Для этого при проектировании урока студент должен четко представлять, какими средствами (методами и приемами), а также на каком содержании и этапе урока он сможет реализовать поставленные задачи.

^ Рефлексивно-оценочный этап

После проведения урока в качестве профессионального обобщения его результатов студенту необходимо письменно выполнить самоанализ урока, в котором оценить следующие характеристики своей деятельности:

    • адекватность поставленных целей предварительно спрогнозированному уровню обучаемости учащихся;

    • адекватность выбранных средств учебной деятельности (форм и методов) возрастным особенностям учащихся, их актуальным и потенциальным возможностям;

    • степень успешности реализации поставленных задач, трудности, возникшие при этой реализации, их причины;

а также дать рекомендации по оптимизации учебной деятельности учащихся с использованием дифференцированного подхода к их обучению.
Общие критерии оценки задания по психологии для студентов 5-го курса

        1. Проведение всех необходимых методов на ориентировочном (подготовительном) этапе выполнения задания.

        2. Использование всех указанных критериев для оценки особенностей обучаемости школьников, их соответствующая фиксация (табл.8).

        3. Адекватность (правильность, логичность) вывода о характере обучаемости школьников.

        4. Отражение в проекте урока всех необходимых данных и требований (полнота составления проекта).

        5. Выбор обучающих и развивающих (педагогических и психологических) методов, соответствующих поставленным задачам урока и возрастным особенностям детей.

        6. Учет в проекте дифференцированных способов построения учебной деятельности на основе ранее определенных особенностей обучаемости школьников.

        7. Правильность и полнота психологического обоснования действий учителя по формированию психических функций и компонентов учебной деятельности.

        8. Гуманистический стиль взаимодействия с учащимися.

        9. Полнота и логичность проведенного самоанализа урока, использование всех указанных критериев (рефлексивно-оценочный этап).

10. Употребление необходимых научных терминов («психологический язык»).


 При необходимости в соответствии с требованиями по методике обучения студент указывает и другие характеристики урока.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Содержание психологической части педагогической практики для студентов 5-го курса icon2. содержание теоретического курса
Предмет, задачи и содержание курса. Место курса среди других дисциплин. Структура курса. Методика аудиторной и самостоятельной работы...

Содержание психологической части педагогической практики для студентов 5-го курса icon Педагогическая практика студентов IV курса Факультета Физической культуры мпгу (2009уч./г.)
Выполненные задания сдаются студентами на последней неделе педагогической практики

Содержание психологической части педагогической практики для студентов 5-го курса iconПрограмма производственной практики по финансовому анализу и налогообложению...
Программа разработана на основе «Положения о проведении практики студентов в высших учебных заведениях Украины» (1993) и «Методических...

Содержание психологической части педагогической практики для студентов 5-го курса iconПрограмма педагогической практики для студентов профессионально-педагогического...
...

Содержание психологической части педагогической практики для студентов 5-го курса iconПрограмма второй производственной практики для студентов 4 курса,...
Б 33 Программа производственной практики (часть II) для студентов IV курса кафедры «Бухгалтерский учет и аудит» специальности 080109...

Содержание психологической части педагогической практики для студентов 5-го курса iconПрограмма первой, учебно-ознакомительной практики для студентов II...
Программа предназначена для студентов 2 курса специальности 061000 «государстенное и муниципальное управление» очной формы обучения...

Содержание психологической части педагогической практики для студентов 5-го курса iconПрограмма технологической практики (Методические указания для 3 курса...
Методические указания предназначены для студентов 3-го курса дневной и 4-го курса заочной форм обучения, специальности «Бухгалтерский...

Содержание психологической части педагогической практики для студентов 5-го курса iconПрограмма ознакомительной практики (Методические указания для 2 курса...
Методические указания предназначены для студентов 2-го курса дневной и 3-го курса заочной форм обучения, специальности «Бухгалтерский...

Содержание психологической части педагогической практики для студентов 5-го курса iconПрограмма педагогической практики для студентов профессионально-педагогического...
Знакомство с организационно-управленчесокй структурой образовательного учреждения

Содержание психологической части педагогической практики для студентов 5-го курса iconМетодическое сопровождение педагогической практики
Организация работы по экологическому образованию детей на педагогической практике

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница