Скачать 1.57 Mb.
|
Московский городской психолого-педагогический институт Н.С. Пряжников ТЕОРИЯ И ПРАКТИКАПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ. Москва, 1999 Пряжников Н.С. Теория и практика профессионального самоопределения. Учебное пособие. – М.: МГППИ, 1999. – 97 с. В пособии раскрываются основные понятия современной профориентации. В проблемном плане излагаются как традиционные представления о профессиональном самоопределении, так и новые подходы. Данное пособие является первой, теоретической частью по курсу «Профессиональное самоопределение», вторая часть – «Активные методы профессионального и личностного самоопределения» больше направлена на знакомство с организацией и планированием конкретной практической помощи самоопределяющимся клиентам. Пособие предназначено для студентов, изучающих курсы «Профессиональное самоопределение», «Психология карьеры», «Психолог в образовании», «Школьная профориентация» и т.п. ОГЛАВЛЕНИЕ:
ПРОФОРИЕНТАЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ.
профессионального самоопределения. Для понимания того, что есть профессиональное самоопределение полезно задаться вопросом: когда и где должна была бы возникнуть профориентация? Первые лаборатории профориентации появились в 1903 году в г. Страсбурге (Франция) и в 1908 году в г. Бостоне (США). Обычно выделяются следующие причины появления этих первых профориентационных служб: бурный рост промышленности, миграция людей из сельской местности в города, проблема поиска работы, проблема отбора наиболее «подходящих» людей уже со стороны работодателей… Но все это причины скорее социально-экономические… Нам же интересно разобраться в том, каковы психологические причины возникновения профориентации? Что изменилось в сознании людей? - … Главная психологическая причина появления профориентации заключается в том, что именно в этот период и именно в этих странах перед значительным количеством людей возникла проблема свободы выбора, чего раньше не было (или было характерно лишь для отдельных людей, которые не хотели жить по заранее заведенному, патриархальному порядку). |
![]() | Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. — M.: Аспект Пресс, 2002. — 415 с | ![]() | Войтов А. Г. Тестология гуманитариям. Теория и практика учебного тестирования. 2-е перераб изд., руководство педагогам гуманитарных,... |
![]() | Возможности, в свою очередь, необходимо соотнести с требованиями профессионального учебного заведения, профессии, специальности,... | ![]() | Пряжников Н. С. Профессиональное самоопределение: теория и практика. – М.: «Академия», 2007. – с |
![]() | Технический анализ фьючерсных рынков: теория и практика. М.: Сокол, 1996. 592с | ![]() | Франц Бардон. Врата посвящения. Курс в десяти ступенях. Теория и практика Санкт-Петербург, ООО «Издательство \"Петрополис\"», 1999.... |
![]() | Тема: «Педагогическое сопровождение образовательно-профессионального самоопределения одарённых детей 5-8 класса» | ![]() | Риторика: Теория и практика речевой коммуникации. — 4-е изд. — М.: Дело, 2002. — 480 с |
![]() | ... | ![]() | Олифирович Н. И. 0-54 Индивидуальное психологическое консультирование: Теория и практика / Н. И. Олифирович.— Мн.: Тесей, 2005.—... |