Скачать 0.66 Mb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 131 г. УссурийскаУссурийского городского округаВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА2012-2013 у.г.Уссурийск, 2012 г.Воспитательная система школыЦель: Развитие личности ребенка, формирование его интеллектуального, коммуникативного, эстетического и физического потенциала. Задачи воспитательной деятельности: 1. Создать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика. 2.Способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений. 3.Развивать познавательную активность учащихся. 4.Содействовать формированию гражданской позиции учеников, самосознания, активной жизненной позиции через самоуправление. 5. Усилить профориентационную работу в 8-11 классах. 6.Совершенствовать систему работы, направленную на сохранение и укрепление здоровья учащихся и привитие им навыков здорового образа жизни. 7.Привлекать родителей к школьным и классным делам, участию в праздниках и повседневной жизни. Субъекты воспитательной системы: учащиеся, родители, педагогический коллектив. Важнейшие принципы жизнедеятельности: 1. Гуманизация обучения и воспитания. 2. Гуманизация и дифференциация учебно-воспитательного процесса. 3.Личностно ориентированный подход к воспитанию. Основные направления деятельности: - создание и объединение детей в творческие коллективы; - изучение состава учащихся, выявление ученического и родительского актива; - классные и общешкольные мероприятия; - изучение мнений, интересов детей, родителей, педагогов. ^ 1.Перестройка учебного процесса, усиление гуманитарной направленности всех учебных дисциплин: включение в традиционные предметы человеческого материала, помогающего детям понять себя, мотивы своего поведения, отношения к окружающим, проектировать свою жизнь. 2. Изменение форм и методов учебной работы: преодоление пассивности детей через дидактические и ролевые игры, разнообразие форм обучения, раскрепощение личности ребенка в учебном процессе, создание условий для получения знаний и умений сверх школьных программ. 3. Ориентация детей на вечные абсолютные ценности: Человек, Семья, Отечество, Труд, Знания, Здоровье, Культура, Мир, Земля. Они охватывают основные аспекты жизнедеятельности и развития личности и образуют основу воспитания. 4. Формирование у учащихся чувства патриотизма, сознания активного гражданина, способного самостоятельно сделать выбор в любой ситуации. 5. Эстетизация школьной жизни. Создание условий, в которых у всех детей была бы возможность выразить себя в художественной деятельности. 6. Развитие игровых видов деятельности, открывающих большие возможности для самопознания детей. 7. Воспитание детей в духе свободы, демократии, личного достоинства. С этой целью способствовать развитию школьного самоуправления, сообществ по интересам. 8. Формирование и укрепление школьных традиций. 9. Укрепление сотрудничества детей и взрослых. 10.Превращение воспитательной системы школы в непрерывный инновационный процесс: освоение передовых технологий воспитания. 11. Создание условий для повышения квалификации учителя, его профессионального роста. ^ Нравственный потенциал: - Осмысление целей и смысла жизни. - Усвоение ценностей: «Отечество», «Культура», «Творчество», «Любовь». - Чувство гордости за свою Родину, принадлежность к своей нации. - Понимание сущности нравственных качеств и черт характера окружающих людей, толерантность в их воспитании, проявление в отношениях с ними доброты, честности, порядочности, вежливости. - Адекватная оценка своих реальных и потенциальных возможностей. - Готовность к профессиональному самоопределению, самоутверждению и самореализации во взрослой жизни. - Активность в общешкольных и классных делах, работа с младшими школьниками. ^ - Желание и готовность продолжить обучение после школы или включиться в трудовую деятельность. - Потребность в углубленном изучении избранной профессии, самостоятельном добывании новых знаний. ^ - Владение умениями и навыками культуры общения. - Способность корректировать в общении свою и чужую агрессию. - Поддерживать эмоционально устойчивое поведение в кризисной жизненной ситуации. ^ - Умение строить свою жизнедеятельность по законам гармонии и красоты. - Потребность в посещении театров, концертов, выставок. - Стремление творить прекрасное в учебной, трудовой, досуговой деятельности, в отношениях с окружающими. ^ - Стремление к физическому совершенству. - Умение подготовить и провести подвижные игры и спортивные соревнования среди сверстников и младших школьников. - Привычка ежедневно заниматься физическими упражнениями и умение использовать их в улучшении своей работоспособности и эмоционального состояния. ^ 1. Внеклассная и внешкольная работа по предметам (предметные викторины, конкурсы, олимпиады, предметные недели, спортивные соревнования, секции). 2. Развитие ученического самоуправления 3. Создание и соблюдение школьных традиций. 4. Совместное проведение досуга детей и родителей («Огоньки», походы, вечера, конкурсы, поездки, походы). ^ Воспитательная работа в школе включает в себя три взаимосвязанных блока, способствующих удовлетворению разнообразных потребностей школьников: воспитательная работа в процессе обучения, внеурочная деятельность, внешкольная деятельность. Деятельность педагогов протекает в пространстве детства, которое мы рассматриваем как совокупность разных "пространств", каждое из которых оказывает воздействие на процесс развития личности ребенка. Создание воспитательной среды в рамках открытого информационного образовательного пространства школы предполагает: - корректировку учебного процесса, усиление гуманитарной направленности всех учебных дисциплин; - изменение форм и методов учебной работы, преодоление пассивности школьников через дидактические ролевые игры, разнообразие форм обучения, раскрепощение личности ребенка в учебном процессе; - ориентацию учащихся на вечные ценности, выраженные в таких категориях как "человек", "красота", "добро", "истина", "культура", "труд", "Отечество", "мир", которые охватывают основные аспекты жизнедеятельности и развития личности, образуют основу воспитания; - создание условий для свободного самовыражения и самореализации каждого ребенка в информационном пространстве школы. ^ : На состояние воспитанности учащихся и выпускников школ оказывает огромное влияние вся социокультурная ситуация в обществе. Она и поражает первую (внешнюю) группу проблем: - потеря национальных ценностных ориентиров. В коммунистическом воспитании ценностные ориентиры совпадали с идеологическими идеалами. Разрушение этих идеалов привело и к потере ценностных ориентиров. Попытки педагогов сформировать ценностное отношение к общечеловеческим ценностям государством и значительной частью общества пока не поддерживаются; - социальное расслоение общества. Резкая популяризация общества по доходам; демонстрация частью населения благосостояния, основанного не на Трудовой деятельности, порождают у молодежи чувства ущербности, неверия в социальную справедливость; не способствуют формированию законопослушности; - размывание культурного слоя нации. Эта общая проблема человечества обостряется в нашей стране ситуацией нестабильности, неопределенности и необходимости для большинства населения направлять основные силы на элементарное выживание. Это ведет к тому, что теряются традиции, культурные истоки нации, молодежь не усваивает ее историю. Вторую группу составляют проблемы воспитания, порожденные внутренними причинами системы образования. Это: - недостаточное владение педагогами воспитательными технологиями; - низкая эффективность воспитывающего потенциала детских общественных организаций. Чтобы вывести систему воспитания в школе на качественно новый уровень, необходимо: 1. Более рациональное использование имеющегося потенциала; повышение профессиональной компетентности воспитателей. 2. Освоение новых технологий, как в самом воспитательном процессе, так и в управлении им. 3. Чтобы оказать значимое влияние на результирующую линию развития подрастающего поколения, в масштабах школы, педагогам необходимо обеспечить консолидацию усилий в меняющихся социальных условиях: - педагогов, осуществляющих процесс обучения и воспитания подрастающего поколения; - родительской общественности, которые являются основными пользователями образовательных услуг; - представителей всех отраслей социокультурной сферы (медицины, культуры, органов внутренних дел, социальной защиты, науки), формирующих культурное пространство школы. Таким образом, основной путь улучшения состояния дел в воспитании идет через включение в воспитательную деятельность всех работников социокультурной сферы и создание в перспективе единого воспитательного пространства. ^ Сегодня, в условиях модернизации системы образования, предъявляются требования к профессиональной компетенции педагогических работников. Педагог должен уметь на высоком уровне, комплексно и творчески решать сложные профессиональные задачи: - диагностировать уровень развития обучающихся, выстраивать на основе полученных данных технологические, реально достижимые цели и задачи педагогической деятельности; - творчески применять известные и разрабатывать авторские образовательные технологии, методические приемы; - отбирать целесообразные содержания, способы и средства с учетом зоны ближайшего развития изменяемых познавательных и социальных характеристик учащихся; - сотрудничать с родителями, общественностью. В настоящее время востребован не воспитатель или предметник-урокодатель, а педагог-исследователь, педагог-психолог, педагог-технолог. В МБОУ СОШ № 131 это возможно, так как созданы условия для творчески, проблемно и технологично организованного образовательного процесса; учитель имеет возможность активно заниматься научно-методической, поисковой, инновационной работой. Методическое руководство, обеспечение и помощь при организации общешкольных и классных дел осуществляет методическое объединение классных руководителей. При проведении массовых мероприятий координируются усилия классных руководителей на этапах подготовки и анализа: в ходе обсуждения уточняются детали, вырабатывается общая стратегия, благодаря чему в ходе реализации замысла к минимуму сводятся недовольства отдельных педагогов – каждый считает решение своим, а не навязанным свыше; разрабатываются и предлагаются анкеты педагогам и учащимся для подведения итогов. В ходе рефлексивного обсуждения определяются причины просчетов, вырабатываются рекомендации, позволяющие учесть их и избежать при планировании внеурочной деятельности в будущем. ^ Дети в школу приходят разные и из разных семей. Мы не делим их на категории, школьные дела – они для всех. И все-таки есть ребята, требующие к себе более внимательного отношения. Основной работой в этом направлении мы считаем профилактическую, в основе которой лежит комплексный подход, единство воспитательных воздействий: - Выделяем группу «риска» (прогульщики, «переростки», дети с неразвитыми познавательными интересами, имеющие неблагополучное социальное окружение). - Выясняем и изучаем причины отклоняющегося поведения, в том числе факторы, имеющие психологическую природу. Каждый педагог выявляет свой аспект трудновоспитуемости: классный руководитель – неблагоприятные условия жизни и личностные проблемы, учитель-предметник – уровень обученности, врач – особенности состояния здоровья и развития. Объединение усилий, совместное обсуждение на малых педагогических советах позволяют выработать обоснованную единую стратегию воспитания. - Проводим индивидуальную и групповую работу, начиная с младшего школьного возраста, психологическую коррекцию. При этом каждый использует свои средства и реализует свои задачи: педагог задает систему общественных ценностей и нравственных идеалов, обеспечивает формирование соответствующих психологических механизмов по выбору правильных форм поведения трудного ребенка. - Учитываем индивидуальные особенности. Опираемся на внеучебные интересы ребенка. - Работаем с детским коллективом по созданию положительного общественного мнения, повышению статуса ребенка. Включаем его в различные классные и школьные дела. Тема: «Социализация школьников в духовно-нравственном пространстве школы» Цель: Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина в общем пространстве духовно-нравственного воспитания школьников. Задачи:
Направления воспитательной работы: |
![]() | В 2010-2011учебном году воспитательная работа в Кузнецком индустриальном техникуме проводилась по следующим направлениям | ![]() | Информация по устранению недостатков, отмеченных в ходе предыдущей экспертизы Воспитательная работа |
![]() | Учебно- воспитательная работа в доу осуществляласься согласно программе: “Воспитания и обучения в детском саду М. А. Васильевой | ![]() | ... |
![]() | Для того чтобы успешно осуществлять воспитательную деятельность, руководителю нужно овладеть искусством воспитания | ![]() | Программное обеспечение персонального компьютера. Файловая система персонального компьютера |
![]() | Наименование учреждения – муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Филипповская средняя общеобразовательная школа (мкоу... | ![]() | Воспитательная работа в классе была построена согласно общешкольному плану работы школы и осуществляется по следующим направлениям:... |
![]() | Дом молодежи, подростковые клубы. Количество учащихся ежегодно колеблется из-за демографического положения в республике; ежегодно... | ![]() | Место дисциплины в структуре ооп: Б. 3 Профессиональный цикл: Вариативная часть: м модуль социальные проблемы детства |