Реферат Тема: Работа с одаренными детьми




Скачать 446.96 Kb.
НазваниеРеферат Тема: Работа с одаренными детьми
страница1/5
Дата публикации03.09.2013
Размер446.96 Kb.
ТипРеферат
www.vbibl.ru > Спорт > Реферат
  1   2   3   4   5
Министерство образования и науки РФ
Дагестанский институт повышения квалификации педагогических кадров


РЕФЕРАТ
Тема: Работа с одаренными детьми

Выполнил:

учитель немецкого языка

МОУ МПЛ № 2

Симонян А.С.

г. Кизляр, 2011г.

Ни у кого не вызывает сомнений, что прогресс цивилизации во многом зависит от исключительно одаренных людей. Проблема одаренности постоянно привлекает внимание психологов и педагогов. Многие из них основной задачей считают выявление одаренного ребенка и развитие его способностей. Основная нагрузка в этом нелегком деле ложится на родителей и учителей. Очевидно, что чаще всего именно родители первыми замечают одаренность ребенка. Для того чтобы талантливый человек «состоялся», необходимо наличие не только природных качеств, но и достойного образования, и соответствующей социальной среды. Человек, в данном случае ребенок, должен быть уверен, что его способности будут востребованы обществом. Талантливый ребенок учится, занимается наукой, творчеством не за оценку, не за вознаграждение, а потому, что ему нравится учиться, потому, что он находит удовольствие в творчестве. Таким образом, любой талантливый ребенок обязательно является мотивированным к познавательной деятельности.

Детская одаренность – это важнейшая мировая, комплексная, психолого-педагогическая и социально-общественная проблема во всех развитых странах. Мы все слышали о вундеркиндах, еще в годы детства поражающих своими удивительными способностями. История знает случаи, когда многие выдающиеся люди уже с детства блистали незаурядными способностями. Основатель кибернетики Н. Винер так и назвал свою автобиографическую книгу “Бывший вундеркинд” (он в 12 лет поступил в университет, а в 14 лет уже имел первую ученую степень). Вундеркиндом, например, считался Виктор Гюго, который в 15 лет получил почетный отзыв французской академии. Иначе как вундеркиндами не назовешь А. Грибоедова и И. Мечникова: Грибоедов 11-ти лет поступил в Московский университет, а 15-ти лет уже окончил два отделения (словесное и юридическое) философского факультета; у Мечникова любовь к природе проявилась с детских лет едва начав учиться, он писал “сочинения” по ботанике и “читал лекции” своим братьям и другим детям, очень рано овладел микроскопом, еще будучи гимназистом, стал печататься в научных журналах, в том числе иностранных. “Бывшими вундеркиндами” нельзя не назвать не только ряд великих людей прошлого, но и некоторых наших замечательных современников. Известный руководитель научного центра в городе Дубне академик Н. Боголюбов в 12 лет окончил среднюю школу. Один из крупнейших математиков современности академик Н. Виноградов вспоминает: “Писать и читать выучился в три года. Сам”. Таким образом, ранний, “из ряда вон выходящий” подъем умственных способностей может быть предшественником подлинного таланта.

С другой стороны, выдающиеся умственные проявления ребенка могут оказаться лишь чем-то временным. В ходе возрастного развития – вместе с укреплением и обогащением свойств интеллекта, подъемом их на новый уровень – происходит и ограничение, а то и утрата некоторых детских возможностей. Тем не менее, необходимо диагностировать и выявлять одаренных детей не только потому что они являются творческим и умственным потенциалом своей страны, но и для того, чтобы устранить дискомфорт, который может возникнуть в общении с обыкновенными детьми.

Одаренность можно рассматривать с различных позиций. Если придерживаться психофизиологической точки зрения, то надо признать относительную редкость этого явления. С другой стороны, исходя из гуманности педагогики, мы обязаны признать потенциальную одаренность каждого ребенка.

В. Штерн, один из выдающихся психологов XX века, с именем которого связаны важнейшие этапы становления психологии как науки и который стоял у истоков дифференциальной психологии, в которой предметом изучения стала человеческая индивидуальность, предлагает следующее определение одаренности: умственная одаренность есть «общая способность сознательно направить свое мышление на новые требования, есть общая умственная способность приспособления к новым задачам и условиям жизни». Он подчеркивает, что признак приспособления выдвигает зависимость действий от внешних моментов (задач, требований жизни) и отличает УО от гениальности, сущность которой состоит в самопроизвольном творчестве. А признак всеобщности отличает УО от таланта, характерная особенность которого состоит именно в ограничении умственной способности одной областью содержания. «Умственно одарен тот, кто легко приспосабливается к новым требованиям при различных условиях и в различных областях».

Степени умственной одаренности, не выходящие из пределов нормальной психики, представляют самостоятельную проблему, которая так же тесно связана с практическими педагогическими интересами. Традиционная школьная диагностика дает картину внешней успешности, но не служит показателем внутренних дарований ребенка. Поэтому она дополняется психологическими исследованиями. Это дает возможность учителю осуществлять более тонкий индивидуальный подход, раскрывать и развивать скрытый личностный потенциал учащихся. Учитель начальных классов в большей степени может самостоятельно определять уровень общей УО, так как наблюдает ребенка в разнообразных видах деятельности. Учитель-предметник знакомится с учеником односторонне. Это затрудняет ему оценку УО. Чаще всего он выявляет специальную одаренность или неспособность к предмету ученика.

Я считаю, что основной миссией учителя является развитие личности ребенка, то есть стремление к более полной самореализации личностного потенциала.

«Учитель «выращивает» способности каждого конкретного ребенка, предлагая ему систему развивающих, творческих заданий, через подготовку к участию в школьных, окружных, городских турах предметных олимпиад, проведении предметных недель».

Творческое начало следует развивать с самого раннего детства. Такие факторы, как страх, неуверенность, депрессия, могут его полностью подавить.

Я работаю педагогом в МПЛ № 2 г. Кизляра уже более 30 лет. За годы моей работы у меня было и есть много способных и одаренных учеников. Но, прежде всего, необходимо выявить таких учащихся, определить их способности и развивать по мере их взросления. Поэтому, в первую очередь, когда я начинаю работать в младших классах, я расспрашиваю учителей начальных классов о способностях, особенностях, интересах учащихся. И, зная уже учеников, я стараюсь, как можно больше завлечь их своим предметом. Для этого, в моем распоряжении хорошо оборудованный кабинет, где есть все необходимое для успешного овладения учащимися немецким языком: таблицы, картины, словари, учебники, газеты, журналы, литература для внеклассного чтения, разнообразный раздаточный материал, магнитофон, телевизор, компьютер. Провожу часто нетрадиционные формы уроков: путешествия, игры, КВНы, аукционы. В своей работе применяю разные образовательные технологии. Все это помогает моим ученикам успешно овладевать немецким языком. А факультативные занятия и кружковая работа по предмету заинтересовывают учащихся все больше и больше. Считаю, что главное – создать у ребенка ощущение успеха, помочь поверить в себя, преодолеть страх делать ошибки. Таких детей стараюсь привлечь необычными заданиями:

  • подготовь образцовое чтение текста;

  • составь кроссворд с изучаемыми словами;

  • отметь самые сложные слова, в которых ребята делают ошибки;

  • выбери задание себе сам и т. д.

Для поддержания интереса к изучению иностранного языка знакомлю с красочными журналами, использую страноведческий материал, разнообразную дополнительную литературу.

В среднем звене рамки работы с такими детьми становятся шире. Здесь привлекаю талантливых детей к ведению урока:

  • подготовить диалог по теме как образец;

  • найти определённый материал в интернете;

  • подготовить контрольные вопросы по теме;

  • составить коллаж по теме;

  • провести анкетирование по заданной теме;

  • составить рассказ-загадку;

  • дать литературный перевод стихотворения или прозы;

  • нарисовать рисунок к одному из текстов и предложить ребятам определить, к какому тексту нарисован рисунок;

  • дополнить словарный минимум по теме, используя словари.

По изучаемым темам даю тестовые задания. Работаем с дополнительной литературой по подготовке к олимпиадам. Помогаю преодолеть страх участия в олимпиадах, страх получения, может быть, не столь высокой оценки, какой хотелось бы, и считаю, что мне это удается. Это подтверждают и победы моих учеников на разных этапах олимпиады (от регионального тура до всероссийского), и их результаты во время учебы в ВУЗах, и то, что многие из моих учеников выбрали в качестве своей профессии – профессию учителя немецкого языка или переводчика.

Ежегодно, вот уже более 20 лет участвуют мои ученики в предметных олимпиадах. Являясь постоянными победителями школьных олимпиад, они успешно участвуют в городских олимпиадах, побеждают и защищают честь города в республиканских олимпиадах. За время проведения олимпиад по иностранному языку мною было подготовлено 90 призеров городской олимпиады, 28 призеров республиканской олимпиады, из которых 15 моих учеников стали лучшими знатоками немецкого языка в Республике Дагестан. В 2002 году моя ученица Симонян Анаит приняла участие во Всероссийской олимпиаде, где стала победителем в номинации «Самый интересный и содержательный рассказ». В 2008 году ученица 11 класса Абдурахманова Эльмира участвовала также во Всероссийской олимпиаде в г. Нижний Новгород.

Продолжая учебу в разных ВУЗах нашей страны, мои ученики и там используют полученные знания немецкого языка и успешно участвуют в вузовских олимпиадах, что подтверждают грамоты и дипломы.

1987-1988 учебный год

Городская олимпиада

Петрыкина Наташа – 9 класс, II место

Кручинина Наташа – 10 класс, I место
^ 1988-1989 учебный год

Городская олимпиада

Гусейнов Расул – 8 класс, I место

Кочмасова Садия – 8 класс, II место
Республиканская олимпиада

Гусейнов Расул – 8 класс, II место
1989-1990 учебный год

^ Городская олимпиада

Джафаров Лютвияр – 8 класс, I место

Гусейнов Расул – 9 класс, I место

Кочмасова Садия – 9 класс, II место
1990-1991 учебный год

Городская олимпиада

Нуханова Индира – 8 класс, I место

Суфрадзэ Наташа – 8 класс, I место

Курамагомедова Зайнаб– 8 класс, I место
Джафаров Лютвияр – 9 класс, I место

Дабузова Интизар – 9 класс, III место
^ Республиканская олимпиада

Нуханова Индира – 8 класс, I место

Джафаров Лютвияр – 9 класс, III место
1993-1994 учебный год

Городская олимпиада

Гусейнова Мадина – 10 класс, I место

Гамзаева Гуля – 10 класс, II место
^ Республиканская олимпиада

Гусейнова Мадина – 10 класс, II место

1994-1995 учебный год

Городская олимпиада

Ибрагимова Мадина – 9 класс, III место

Казарова Саша – 9 класс, II место

Гусейнова Мадина – 11 класс, I место

Гамзаева Гуля – 11 класс, II место
^ Республиканская олимпиада

Гусейнова Мадина – 11 класс, I место
1995-1996 учебный год

Городская олимпиада

Казарова Саша – 10 класс, I место

Ибрагимова Мадина – 10 класс, III место
^ Республиканская олимпиада

Казарова Саша – 10 класс, II место

Ибрагимова Мадина – 10 класс, IV место
1996-1997 учебный год

Городская олимпиада

Симонян Тигран – 9 класс, I место

Казарова Саша – 11 класс, III место
^ 1997-1998 учебный год

Городская олимпиада

Абдурахимова Тахмина – 10 класс, II место
1998-1999 учебный год

Городская олимпиада

Симонян Анаит – 8 класс, I место

Цирульникова Гаянэ – 9 класс, II место

Хасанова Рамиля – 9 класс, II место

Султан Эльнара – 9 класс, III место

Васильченко Вика – 10 класс – I место

Савельченко Оксана – 10 класс, III место

Абдурахимова Тахмина – 11 класс, I место
^ Республиканская олимпиада

Симонян Анаит – 8 класс, I место

Султан Эльнара – 9 класс, III место

Абдурахимова Тахмина – 11 класс, III место

1999-2000 учебный год

Городская олимпиада

Симонян Анаит – 9 класс, I место

Султан Эльнара – 10 класс, I место

Хасанова Рамиля – 10 класс, II место

Васильченко Вика – 11 класс – I место

Савельченко Оксана – 11 класс, II место

^ Республиканская олимпиада

Симонян Анаит – 9 класс, I место

Султан Эльнара – 10 класс, I место
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реферат Тема: Работа с одаренными детьми iconПлан работы зам директора по увр на октябрь 2012 г
Работа с одаренными детьми: подготовка учащихся к нпк «Шаг в будущее». Проведение школьного тура олимпиад по предметам

Реферат Тема: Работа с одаренными детьми icon3 Работа с одаренными детьми по подготовке к олимпиадам. Подготовка...
Организация учебно-воспитательного процесса с учетом требований нового образовательного стандарта

Реферат Тема: Работа с одаренными детьми iconОтчет о работе методического объединения учителей иностранного языка за 2008 2009 учебный год
Применение передовых педагогических технологий, подготовка к егэ, работа с одаренными детьми, реализация коммуникативно-деятельностного...

Реферат Тема: Работа с одаренными детьми iconСроки
Ответственный по работе с одаренными детьми, классные руководители, зам дир по увр, вр

Реферат Тема: Работа с одаренными детьми iconОдарёнными детьми
Сбор предложений по расширению возможностей реализации умственного потенциала детей в урочной и внеурочной деятельности

Реферат Тема: Работа с одаренными детьми iconПроблемно-ориентированный анализ работы с одаренными детьми моу сош №9 им. А. С. Пушкина
Создание условий для интеллектуального, морального, физического развития одаренных детей

Реферат Тема: Работа с одаренными детьми iconВ 2012-2013 учебном году будут проведены 21 предметная олимпиада...
Одной из приоритетных форм работы с одаренными детьми являются олимпиады. В соответствии с Положением о Всероссийской олимпиаде школьников...

Реферат Тема: Работа с одаренными детьми iconАнализ по работе с одаренными детьми моу сош №9 за 2010-2011 учебный год
Перцев Сергей) стал призером городской олимпиады по математике, остальные добились результатов в области предметов гуманитарного...

Реферат Тема: Работа с одаренными детьми iconСправка о работе по выявлению и развитию одаренных детей
С целью совершенствования системы работы с одаренными детьми в оу города и создания условий по выявлению, развитию и поддержке одаренных...

Реферат Тема: Работа с одаренными детьми iconМетодические рекомендации для специалистов, работающих с одаренными детьми Введение
Мнение диагноста, оценка им психического развития ребенка могут необратимо повлиять на условия его воспитания и обучения, на отношение...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница