В 2012/2013 учебном году учебно-воспитательный процесс в начальной школе осуществляется в соответствии с действующей нормативно-правовой базой




Скачать 137.5 Kb.
НазваниеВ 2012/2013 учебном году учебно-воспитательный процесс в начальной школе осуществляется в соответствии с действующей нормативно-правовой базой
страница1/2
Дата публикации24.04.2013
Размер137.5 Kb.
ТипДокументы
www.vbibl.ru > Туризм > Документы
  1   2
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

В 2012/2013 учебном году учебно-воспитательный процесс в начальной школе осуществляется в соответствии с действующей нормативно-правовой базой, инструктивно-методическими рекомендациями Министерства образования и науки, молодежи и спорта Украины об организации учебно-воспитательного процесса в начальных классах общеобразовательных учебных заведений (письмо Министерства образования и науки, молодежи и спорта Украины от 01.06.2012 №1/9-426).

Рабочие учебные планы для 2-4-х классов общеобразовательных учебных заведений составляются по Типовым учебным планам, утвержденным приказом Министерства образования и науки Украины от 29.11.2005 г. № 682. Для 2-4-х классов специализированных школ с углубленным изучением иностранных языков – по Типовым учебным планам специализированных школ этого типа, утвержденным приказом МОН Украины от 13.03.2006 г. № 182. Для 2-4-х классов специализированных школ с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла рабочие учебные планы составляются по Типовым учебным планам специализированных школ с углубленным изучением иностранных языков и предметов художественно-эстетического цикла, утвержденным приказом МОН Украины от 13.05.2005г. № 291 (приложения 2, 3) с учетом изменений в распределении учебного времени и общего количества часов, определенных Типовыми учебными планами начальной школы (приказ МОН Украины от 29.11.2005 г. № 682).

В соответствии со статьей 16 Закона Украины «Про загальну середню освіту» учебный год начинается 1 сентября Днем знаний и заканчивается 30 мая, включая учебные экскурсии и годовое оценивание учебных достижений учащихся. Учебные занятия проводятся по семестровой системе: первый семестр - с 1 сентября по 28 декабря, второй – с 14 января по 24 мая.

На протяжении учебного года для учащихся проводятся каникулы. Начальные классы работают по 5-дневной рабочей неделе. С учетом региональных условий, специфики работы общеобразовательных учебных заведений и по согласованию с местными органами управления образованием допускается изменение структуры учебного года и графика каникул, в частности организация дополнительных весенних каникул для учащихся 1-го класса.

^ Оценивание учебных достижений учащихся осуществляется в соответствии с приказом Министерства образования и науки, молодежи и спорта Украины от 30.08.2011 № 996 «Орієнтовні вимоги до оцінювання навчальних досягнень учнів у системі загальної середньої освіти з предметів інваріантної складової навчального плану» (Приложения 1-12).

В соответствии с Инструкцией о переводе и выпуске учащихся учебных заведений системы общего среднего образования (приказ МОН Украины от 14.04.2008 № 319) в конце учебного года на каждого учащегося 1-го класса учитель составляет характеристику, в которой отражается уровень его развития и результаты учебной деятельности.

Все учащиеся 1-4-х классов, независимо от результатов годового оценивания, переводятся в следующий класс.

Учащиеся, которые по определенным причинам имеют начальный уровень учебных достижений, могут быть оставлены, как исключение, для повторного обучения только по решению педагогического совета и согласию родителей («Інструкція про переведення та випуск учнів (вихованців) навчальних закладів системи загальної середньої освіти», пп. 3.3; р.III Инструкции).

Остаются в силе рекомендации Министерства образования и науки, молодежи и спорта Украины об организации учебно-воспитательного процесса во 2-4-х классах (инструктивно-методическое письмо от 09.06.2011 №1/9-454 «Про організацію навчально-виховного процесу в початкових класах загальноосвітніх навчальних закладів у 2011/2012 навчальному році»).

С 1 сентября 2012 года начальная школа переходит на новый Государственный стандарт начального общего образования, который утвержден Постановлением Кабинета Министров Украины от 20.04.2011 № 462. Переход на новый Государственный стандарт означает, что 1-е классы будут работать по новым Типовым учебным планам, программам и учебникам, рекомендованным Министерством образования и науки, молодежи и спорта Украины.

^ Рабочие учебные планы для 1-х классов общеобразовательных учебных заведений составляются по Типовым учебным планам начальной школы, утвержденным приказом Министерства образования и науки, молодежи и спорта Украины от 10.06.2011 №572.

Организация обучения в 1-х классах осуществляется по учебным программам, утвержденным приказом Министерства образования и науки, молодежи и спорта Украины от 12.09.2011 №1050 «Про навчальні програми для 1-4 класів загальноосвітніх навчальних закладів» (Навчальні програми для загальноосвітніх навчальних закладів із навчанням українською мовою. 1-4 класи. – К.: Видавничий дім «Освіта», 2011; Учебные программы для общеобразовательных учебных заведений с обучением на русском языке. 1-4 классы. – К.: Видавничий дім «Освіта», 2012). Изучение предметов в начальных классах осуществляется по учебникам и учебным пособиям, рекомендованным Министерством (приказ от 07.02.2012 №118 «Про надання грифа навчальній літературі»).

Прием детей в 1-й класс общеобразовательных учебных заведений осуществляется без конкурса на основании приказа Министерства образования и науки Украины от 07.07.2005 №204 «Про прийом дітей до 1 класу загальноосвітніх навчальних закладів». Не допускается сбор дополнительной информации о ребенке и его родителях, в частности справок с места проживания, работы, данных о развитии ребенка и его готовности к систематическому обучению в школе.

^ На конкурсной основе осуществляется прием в 1-й класс только специализированных школ (школ-интернатов) с углубленным изучением предметов.

После зачисления ребенка в 1-й класс учитель и школьный практический психолог изучают его индивидуальные особенности с целью эффективного влияния на всестороннее развитие и воспитание личности ребенка.

На основании Закона Украины «Об общем среднем образовании» продолжительность уроков в 1-х классах составляет 35 минут. Продолжительность перемен в 1-м классе составляет 15 мин. После 2-го урока проводится большая перемена (30 минут) или после 2-го и 3-го уроков проводятся 2 малые перемены по 20 минут. На больших переменах организовывается питание и активный отдых детей (подвижные игры, упражнения и т.п.).

При открытии группы продленного дня рекомендуется комплектовать группу по типу «класс - группа». Возможно комплектование группы на базе параллельных классов. В соответствии с ГСанПИН (5.5.2.008-01) для первоклассников, посещающих ГПД, рекомендован дневной отдых (сон) (1,5 часа) и прогулка на свежем воздухе (не менее 1,5 часа).

Домашние задания первоклассникам не задаются.

Учебные достижения учащихся 1-х классов оцениваются вербально. В классном журнале и тетрадях оценки в баллах или уровнях не выставляются. Нецелесообразно использовать какие бы то ни было условные обозначения (символы), поскольку они могут ассоциироваться у ребенка с баллами по установленным критериям оценивания.

С переходом на новый Государственный стандарт начального общего образования учебно-воспитательный процесс в 1-х классах осуществляется с учетом личностно ориентированного и компетентностного подходов к учащимся. Поэтому важно, чтобы режим работы школы, ритм урока, формы, методы и приемы обучения, а также дизайн классной комнаты, психологическая обстановка соответствовали психолого-физиологическим особенностям и физическим возможностям детей.

Особое внимание рекомендуется уделять составлению расписания. Целесообразно на протяжении дня чередовать учебные предметы естественно-математического и гуманитарного циклов с уроками физкультуры, трудового обучения, музыкального и изобразительного искусства; предметы, требующие значительного умственного напряжения – математика, языки – должны стоять вторыми или третьими уроками в расписании; четверг планировать как разгрузочный день.

Обращаем внимание на сохранение и укрепление физического здоровья детей. С этой целью необходимо изучить состояние здоровья и индивидуальные возможности каждого учащегося, осуществлять личностно ориентированный подход в обучении; внедрять здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии; активно сотрудничать с практическим психологом, участковым педиатром, воспитателями ГПД, учителями-предметниками, родителями.

Чтобы адаптационный период проходил более успешно, рекомендовано в сентябре - октябре (приблизительно 8 учебных недель) последние уроки проводить вне классной комнаты и в нестандартных формах: урок-игра, урок-представление, урок-праздник, урок-театрализация, урок-путешествие, урок-встреча, урок-экскурсия, урок-викторина, урок-импровизация и т.п. С целью исключения перегрузки первоклассников можно последние уроки (приблизительно 40 часов учебной нагрузки) спланировать следующим образом: 24 урока физкультуры и 16 уроков по другим дисциплинам. Последними уроками можно провести: 2-3 урока-театрализации или урока-экскурсии по предмету «Основы здоровья», 5-6 экскурсий по «Природоведению», 4-5 уроков-игр и уроков-экскурсий по математике, 2-3 экскурсии по изобразительному искусству, 2-3 экскурсии по трудовому обучению, 3-4 урока-театрализации по музыке и т.п.

Для профилактики утомляемости, нарушения осанки, зрения необходимо через каждые 15 минут проводить физкультминутки (динамические, дыхательные упражнения, пальчиковую гимнастику, гимнастику для глаз и т.д.)

Уроки для ребенка-первоклассника должны быть интересными, яркими, запоминающимися. Использование наглядно-демонстрационного, наглядно-иллюстративного, раздаточного материала будут способствовать усвоению программы, развитию памяти, мышления, речи.

Учитывая особенности работы с первоклассниками, особое внимание следует уделить структуре урока, в частности организационному моменту, который призван помочь ребенку в формировании организационных умений и навыков (достать учебник и школьные принадлежности, расположить их на парте, правильно разложить кассу букв, открыть тетрадь и т.п.). Учитель детально инструктирует учащихся, что и как делать; терпеливо приучает их к выполнению элементарных требований; пошагово проговаривает последовательность действий.

Для основной части урока следует подобрать такие методы и приемы работы с детьми, которые обеспечивают активную практическую деятельность каждого учащегося. Для укрепления зрения, развития мелкой моторики руки следует чередовать виды деятельности, своевременно проводить физкультминутки, не переутомлять первоклассников письмом и длительным рисованием. Игровые формы деятельности должны быть доминирующими во время обучения в 1-м классе.

Целью заключительной части урока является подведение итогов работы учащихся (класса), формирование положительной мотивации учащихся на учебную деятельность.

^ Особенности преподавания учебных предметов

Одним из основных положений Государственного стандарта начального общего образования является формирование у учащихся ключевых и предметных компетентностей. Ключевые компетентности (умение учиться, общекультурная, здоровьесберегающая, гражданская, социальная, информационно-коммуникационная) формируются на межпредметной основе. Предметные компетентности формируются в процессе изучения предметов и представляют собой систему знаний ребенка, которые могут целостно реализоваться на практике.

Общеучебные умения и навыки формируются непрерывно на протяжении всего периода начального обучения. Умение учиться предполагает формирование умений и навыков:

организационных – умение подбирать все необходимое для урока, раскладывать его на парте, включаться сразу в работу, придерживаться единых требований к оформлению письменных работ, знать основные элементы учебника, уметь пользоваться закладкой и пр.;

общеречевых – правильно, четко, выразительно говорить, слушать учителя, отвечать на вопросы, передавать услышанное, уметь обращаться к учителю, учащимся;

общепознавательных определять признаки предметов, различать форму, цвет, размер и пр., находить одинаковые, разные, похожие признаки предметов, сопоставлять группы предметов, делать выводы после выполнения задания;

контрольно-оценочных – способность находить ошибки в ходе сопоставления своей работы и образца задания, оценивать свою работу и т.п..

Содержание нового Государственного стандарта начального общего образования представлено ^ 7 образовательными отраслями.

Образовательная отрасль «Языки и литературы» для классов с русским и другими языками обучения реализуется через учебные предметы «Украинский язык», «Язык обучения («Русский язык (язык и чтение)», «Крымскотатарский язык (язык и чтение)»), «Иностранный язык».

На изучение русского языка отводится 210 часов (6 часов в неделю). Изучение языка начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте делится на 3 периода: добукварный, букварный и послебукварный.

В добукварный период развивается устная речь учащихся, формируются элементарные умения в работе с текстом, предложением, словом, буквой, звуком, идет подготовка руки к письму. На добукварный период отводится от 2-х до 4-х недель в зависимости от того, как подготовлены дети.

В букварный период учащиеся овладевают начальными умениями читать по букварю, писать, строить предложения и т.п.

Послебукварный период предназначен для совершенствования умения читать и писать. Длительность послебукварного периода определяется учителем.

Для работы с детской книгой в 1-м классе отводится половина урока один раз в неделю. Важное место в системе работы над развитием речевой деятельности учащихся отводится урокам развития устной и письменной связной речи, которые рекомендовано проводить в 1-м классе как фрагмент урока (15-20 минут) один раз в 2 недели (17 часов в год).

Обучение грамоте осуществляется на уроках чтения (105 часов) и письма (105 часов). На обучение чтению в добукварный период отведено 11 часов, в букварный период – 67 часов, послебукварный – 27. Обучение письму осуществляется в добукварный период – 11 часов, в букварный период – 67, послебукварный – 27 часов.

Рекомендуем на протяжении учебного года распределить часы следующим образом: ^ 3 часа в неделю на чтение и 3 часа на письмо. В журнале данные предметы обозначаем «Русский язык (чтение)», «Русский язык (письмо)».

Основной целью изучения украинского языка как государственного является формирование и развитие коммуникативной компетентности с учетом интересов и возможностей младших школьников. Обучение украинскому языку содействует также формированию социокультурной компетентности учащихся.

Новым содержанием начального общего образования предусмотрено изучение иностранного языка в 1-х классах. Учителям, преподающим иностранный язык в 1-х классах, следует учитывать физиологические, психологические, возрастные особенности детей шестилетнего возраста, методику преподавания учебных дисциплин в первых классах.

В соответствии с Типовыми учебными планами образовательные отрасли «Математика», «Природоведение» реализуются через соответствующие предметы - «Математика», «Природоведение».

На изучение математики учебным планом отведено 4 часа в неделю. Целью обучения математике является формирование у младших школьников предметной математической и ключевых компетентностей. Обучение математике в 1-м классе осуществляется по таким содержательным линиям: числа, действия с числами; величины; математические выражения, равенства, неравенства; сюжетные задачи; пространственные отношения, геометрические фигуры; работа с данными.

Ключевым заданием курса математики 1-го класса является формирование у младших школьников вычислительных навыков. Важную роль в формировании предметной математической компетентности играют умения решать сюжетные задачи. Для успешного обучения учащихся решать задачи необходимо целенаправленно формировать понятие задачи, отрабатывать умения вычленять ее составляющие, учить устанавливать связи между условием и вопросом, находить пути решения задачи. Здесь целесообразно использовать частично-поисковые и репродуктивные методы обучения.

Программа курса «Природоведение» построена по исследовательскому принципу и рассчитана на формирование природоведческой компетентности учащихся на основе усвоения системы интегрированных знаний о живой и неживой природе, ознакомления с основами экологических знании. Особое значение имеют такие формы организации учебного процесса, как: урок-путешествие, урок-экскурсия, устный журнал, экологический праздник, утренник и т.п. Наряду с фронтальными и индивидуальными формами работы необходимо включать учащихся в коллективную деятельность (парная, групповая работа) с использованием инновационных методик, проектных технологий, с применением информационно-коммуникационных средств обучения. Уделяется внимание овладению специальными методами познания природы (наблюдению, опыту, практической работе), формированию умений решать личностные и социально значащие природоведческие задачи.

В разделах «Родной край», «Моя страна – Украина» предусмотрено изучение природы родного края. На это следует обратить особое внимание и в учебных целях использовать местный природоведческий и краеведческий материал.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

В 2012/2013 учебном году учебно-воспитательный процесс в начальной школе осуществляется в соответствии с действующей нормативно-правовой базой iconВ 2012/2013 учебном году изучение химии в общеобразовательных учебных...
В 2012/2013 учебном году изучение химии в общеобразовательных учебных заведениях будет осуществляется в соответствии с инструктивно-методическим...

В 2012/2013 учебном году учебно-воспитательный процесс в начальной школе осуществляется в соответствии с действующей нормативно-правовой базой iconЗаседание №1 Тема: «Организация образовательного процесса на первой...
Нормативное правовое и учебно-методическое обеспечение образо-вательного процесса в начальной школе в 2011/2012 учебном году

В 2012/2013 учебном году учебно-воспитательный процесс в начальной школе осуществляется в соответствии с действующей нормативно-правовой базой iconОб утверждении правил поведения обучающихся в мбоу сош №60 в 2012/2013 учебном году
С целью четкой регламентации организации учебно-воспитательного процесса в школе, обеспечения рационального использования учебного...

В 2012/2013 учебном году учебно-воспитательный процесс в начальной школе осуществляется в соответствии с действующей нормативно-правовой базой iconАнализ итогов учебно-воспитательной работы начальной школы за 2011/2012 учебный год
Перед учителями-предметниками, работающими в начальной школе, в 2011/2012 учебном году стояла следующая цель – совершенствование...

В 2012/2013 учебном году учебно-воспитательный процесс в начальной школе осуществляется в соответствии с действующей нормативно-правовой базой iconЭкономика преподавание экономики в 2012/2013 учебном году
Преподавание экономики в 2012/2013 учебном году рекомендуется осуществлять в соответствии с инструктивно-методическим письмом Министерства...

В 2012/2013 учебном году учебно-воспитательный процесс в начальной школе осуществляется в соответствии с действующей нормативно-правовой базой iconОрганизация питания в гбоу школе №181 Центрального района Санкт-Петербурга
Организация питания в школе №181 в 2012-2013 учебном году осуществляется на основании нормативных документов

В 2012/2013 учебном году учебно-воспитательный процесс в начальной школе осуществляется в соответствии с действующей нормативно-правовой базой iconСоставители Н. С. Прокопенко и др
Преподавание математики в 2012/2013 учебном году рекомендуется осуществлять в соответствии с инструктивно-методическим письмом Министерства...

В 2012/2013 учебном году учебно-воспитательный процесс в начальной школе осуществляется в соответствии с действующей нормативно-правовой базой iconПубличный доклад директора школы Публичный доклад директора школы за 2011/2012 учебный год
Основой профессиональной деятельности педагогического коллектива является учебно-воспитательный процесс. В 2011/2012 учебном году...

В 2012/2013 учебном году учебно-воспитательный процесс в начальной школе осуществляется в соответствии с действующей нормативно-правовой базой icon1. Приказ по школе о введении в 2012-2013 учебном году комплексного учебного курса орксэ
Сентября 2012                                                                                 №48/7

В 2012/2013 учебном году учебно-воспитательный процесс в начальной школе осуществляется в соответствии с действующей нормативно-правовой базой iconПлан учебно воспитательной работы муниципального бюджетного образовательного учреждения
План учебно-воспитательной работы мбоу «сош №15» является основным документом по поводу функционирования и развития школы в 2012-2013...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница