Теоретические основы построения современного урока в соответствии с фгос ноо




НазваниеТеоретические основы построения современного урока в соответствии с фгос ноо
страница1/6
Дата публикации13.07.2013
Размер0.77 Mb.
ТипУрок
www.vbibl.ru > Военное дело > Урок
  1   2   3   4   5   6
Часть 1. Теоретические основы построения современного урока в соответствии с ФГОС НОО.

1.1. Понятие "развивающее обучение".

Введенный Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) требует существенной перестройки требований к современному уроку в начальных классов. Это связано со сменой приоритетов и целей начального образования, с необходимостью внедрения новых подходов к определению его результатов.

В качестве основных целей-ориентиров выделяется достижение не только предметных результатов, но и личностных и метапредметных.

К личностным результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, относятся "готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности" (ФГОС, с.7).

К метапредметным результатам обучающихся относятся освоенные ими "универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями" (с.7-8).

К предметным результатам обучающихся относятся "освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира" (с.8).

Таким образом, приоритетами начального образования признаны идеалы развивающего обучения: умение учиться, предметные и универсальные (общеучебные) способы действий, индивидуальный прогресс ребенка в эмоциональной, социальной, познавательной сферах. Из этого следует, что одним из ключевых направлений реализации требований ФГОС в ходе урока является внедрение развивающего обучения.

Традиционно понятие "развивающее обучение" ассоциировалось только с двумя образовательными системами – системой Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова и системой Л.В. Занкова. Но на самом деле это понятие имеет более широкий педагогический смысл. Реализация идей развивающего обучения в соответствии с ФГОС 2-го поколения должна осуществляться в рамках любой системы или модели начального образования, во всех соответствующих стандарту системах учебников и учебно-методических комплектах (УМК). Соответственно, учитель начальных классов, реализующий ФГОС, должен понимать сущность развивающего обучения и владеть технологией его реализации в рамках любой предметной программы и любого проводимого им урока.

В основе концепции развивающего обучения лежит учение Л.С. Выготского о соотношении обучения и развития. Ученый определил, что обучение и развитие не тождественны, между ними существует тесная взаимосвязь. Обучение является внутренне необходимым и всеобщим моментом развития. Без "хорошего обучения" психическое развитие ребенка невозможно. Обучение только тогда эффективно, когда "забегает вперед развития и ведет развитие за собой".

Л.С. Выготский выделил две зоны развития. Зона актуального развития характеризует наличный уровень развития ребенка, т.е. то, что он может делать самостоятельно, то, что он знает и умеет на сегодняшний день. Зона ближайшего развития связана с перспективой развития ребенка. Она характеризует то, что ребенок еще не умеет делать самостоятельно, но может делать в сотрудничестве со взрослым или более развитым сверстником. Л.С. Выготский сделал вывод о том, что педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития. Обучение не должно надстраиваться над созреванием, идти в хвосте развития. Таким образом, развивающее обучение ориентировано именно на зону ближайшего развития ученика.

В.В. Давыдов определил сложную диалектическую связь между процессами обучения, воспитания и развития. Эти процессы нельзя рассматривать как рядоположенные. По мнению В.В. Давыдова, воспитание и обучение человека следует рассматривать в широком смысле как "присвоение", "воспроизведение" им общественно-исторически заданных способностей. При этом воспитание и обучение ("присвоение") являются всеобщими формами психического развития человека. Следовательно, "присвоение" и развитие "не могут выступать как два самостоятельных процесса, поскольку они соотносятся как форма и содержание единого процесса развития человека" (Теория РО,с. 85).

С.Л. Рубинштейн подчеркивал: "Ребенок развивается, воспитываясь и обучаясь, а не развивается, и воспитывается, и обучается. Это значит, что воспитание и обучение включаются в самый процесс развития ребенка, а не надстраиваются лишь над ним" (с.191)

Учителя часто говорят: "Я учу детей, даю им знания, а, значит, развиваю". Но это приводит к отождествлению в сознании педагога процессов обучения и развития. Конечно, даже традиционное обучение способствует развитию. Но при этом процесс развития является стихийным, неуправляемым. Не учитываются задачи развития, которые должны решаться в рамках конкретного возрастного периода, т.е. младшего школьного возраста. Традиционное обучение "тренирует и закрепляет те психические функции, которые в своей основе возникали и начали развиваться у детей еще в дошкольном возрасте" (Дав. О пон. РО, с.28). Как следствие, возникают пробелы в развитии учащихся, оно зачастую является неполным, односторонним.

Развивающее обучение, в отличие от традиционного, впрямую реализует цели возрастного развития. При этом формирование знаний, умений и навыков является не целью начального образования, а средством достижения целей, связанных с развитием и воспитанием. В.В. Репкин определил, что "развивающее обучение – это обучение, содержание, методы и формы организации которого прямо ориентированы на закономерности развития" (с.3). "Превращение ребенка в субъекта, заинтересованного в самоизменении и способного к нему, превращение ученика в учащегося характеризует основное содержание развития школьника в процессе школьного обучения. Обеспечение условий для такого превращения является основной целью развивающего обучения, которая принципиально отличается от цели традиционной школы – подготовить ребенка к выполнению тех или иных функций в общественной жизни" (с.4).

В.В. Давыдов сформулировал ключевые идеи развивающего обучения в русле научной школы Л.С. Выготского, которые становятся особенно актуальными в условиях внедрения ФГОС НОО:

- образование, состоящее из обучения и воспитания человека, призвано прежде всего развивать его личность;

- личность человека связана с его творческими возможностями; поэтому развитие личности в системе образования требует прежде всего создания условий раскрытия и проявления творческих возможностей учащихся;

- обучение и воспитание предполагают собственную деятельность учащихся в процессе усвоения ими многообразных духовных ценностей; учащийся является подлинным субъектом учебно-воспитательного процесса;

- учитель и воспитатель направляют и руководят собственной деятельностью учащихся, но не навязывают и не диктуют им свою волю; подлинное обучение и воспитание осуществляются путем сотрудничества взрослых с детьми и подростками;

- полноценные методы обучения и воспитания соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям и поэтому не могут быть однообразными. (Давыдов В.В. О понятии РО, с. 117-118).

В ФГОС НОО четко определены цели начального образования и его результаты (8, 9). Основные направления развития младших школьников, перечень личностных и метапредметных результатов начального образования представлены в концепции формирования универсальных учебных действий (4). Концепция реализует системно-деятельностный подход, ключевой идеей которого является положение о том, что личность развивается в деятельности. В младшем школьном возрасте ведущей является учебная деятельность. Процесс формирования УУД направлен на становление у учащихся умения учиться, т.е. освоение ими всех компонентов учебной деятельности, включая "1) познавательные и учебные мотивы; 2) учебную цель; 3) учебную задачу; 4) учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка)" (Как проектировать, с.27).

В соответствии с ФГОС выделены 4 группы УУД: личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные (См. 1.2).


^ 1.2. Системно-деятельностный подход к построению урока.

В соответствии с общими положениями ФГОС ООО в основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход. Этот подход основывается на теоретических положениях концепции Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, П.Я Гальперина, раскрывающих основные психологические закономерности процесса развивающего образования и структуру учебной деятельности учащихся с учетом общих закономерностей возрастного развития детей и подростков.

Системно-деятельностный подход обеспечивает:

- формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

- проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;

- активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

- построение образовательного процесса с учетом индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Системно - деятельностный подход предполагает:

 разнообразие организационных форм деятельности и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья);

 гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися знаний, умений, видов, способов деятельности.

Деятельностный подход обусловливает изменение общей парадигмы образования, которая находит отражение в следующем:

Предыдущие стандарты

образования

Новые стандарты образования

цель школьного обучения - усвоения знаний, умений, навыков

цель школьного обучения - формирования умения учиться

стихийность учебной деятельности ученика

целенаправленная организации и планомерное формирование деятельности

изолированное изучение обучающимися системы научных понятий, составляющих содержание учебного предмета

включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач

преимущественное использование индивидуальной формы усвоения знаний  

признание решающей роли учебного сотрудничества в достижении целей обучения

   

Сущность деятельностной теории учения можно выразить тремя положениями:

      1. Конечной целью обучения является формирование способа действий;

      2. Способ действий может быть сформирован только в результате деятельности, которую, если она специально организуется, называют учебной деятельностью;

      3. Механизмом обучения является не передача знаний, а управление учебной деятельностью

Концепция учебной деятельности сложилась на базе принципа единства психики и деятельности в контексте психологической деятельности (А.Н. Леонтьев) и в тесной связи с теорией поэтапного формирования умственной деятельности и типов учения (П.Я. Гальперин, Н.Ф.Талызина).

Учебная деятельность является ведущей в младшем школьном возрасте. Но она важна и в более старшем возрасте. В дошкольном возрасте закладываются ее предпосылки.

В педагогике учебная деятельность – это любая деятельность в процессе обучения, т.е. учение. Д.Б. Эльконин рассматривал учебную деятельность как особую деятельность школьника, сознательно направляемую им на осуществление целей обучения и воспитания, принимаемых учеником в качестве своих личных целей. Именно на такую трактовку учебной деятельности ориентирован современный Госстандарт НОО.

Д.Б. Эльконин писал: "Учебная деятельность есть прежде всего такая деятельность, в результате которой происходят изменения в самом ученике. Это деятельность по самоизменению, ее продуктом являются те изменения, которые происходят в ходе ее выполнения в самом субъекте".

Учебная деятельность отличается от любой другой деятельности ученика в учебном процессе тем, что она не только объективно направлена на формирование личности школьника (как и все другие виды деятельности), но и субъективно направлена (целенаправленна) на это.

В концепции УД заложены понимание ученика как субъекта познания. Образовательный процесс в данном случае трактуется как развитие познавательных способностей, основных психических новообразований.

Такое понимание приводит к изменению функций учителя и ученика.

В традиционном обучении главной функцией учителя является передача ученикам готовых знаний. Учебная активность школьников в этом случае носит репродуктивный характер. В развивающем обучении функцией учителя является организация учебной деятельности школьника, в рамках которой активность детей носит поисково-исследовательский характер. Процесс обучения приобретает характер совместной деятельности учителя и учащихся, т.е. их реального сотрудничества.

Учебная деятельность (УД) имеет свою структуру, включающую следующие компоненты: 1) познавательные и учебные мотивы; 2) учебную цель; 3) учебную задачу; 4) учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка).

Основным мотивом учебной деятельности является учебно-познавательный мотив, направленный на овладение обобщенными способами действий в сфере научных понятий. Д.Б. Эльконин писал, что учебная деятельность "должна побуждаться адекватными мотивами. Ими могут быть только мотивы, непосредственно связанные с ее содержанием, т.е. мотивы приобретения обобщенных способов действий, или, проще говоря, мотивы собственного роста, собственного самосовершенствования". Общие мотивы деятельности (например, широкие социальные мотивы) наполняются новым содержанием.

^ Учебная задача – задача, требующая от обучающихся открытия и освоения в учебной деятельности всеобщего способа, принципа, закономерности решения относительно широкого круга проблем и конкретно-практических задач. Поставить учебную задачу – значит ввести обучающихся в ситуацию, требующую ориентации на содержательно общий способ ее решения во всех возможных частных и конкретных вариантах условий (В.В.Давыдов).

Специфика учебной задачи состоит в том, что при её решении учащиеся посредством учебных действий открывают и овладевают общим способом (принципом) решения целого класса однородных частных задач. Учебная задача отличается от конкретно-практической задачи тем, что целью второй является получение результата-ответа, а целью первой является овладение учеником общим способом решения всех задач данного вида.

Работа учащихся по решению учебных задач осуществляется с помощью особых учебных заданий, требующих от них: проведения исследования, анализа, самостоятельного изучения каких-то явлений, построения каких-то способов изучения, фиксации результатов в виде моделей этих явлений.

Учебная деятельность может быть представлена как система учебных задач, которые даются в определенных учебных ситуациях и предполагают определенные учебные действия.

В состав учебных действий входят:

- принятие учащимися или самостоятельная постановка ими учебной задачи;

- преобразование условий учебной задачи с целью обнаружения некоторого общего отношения изучаемого предмета;

- моделирование выделенного отношения;

- преобразование модели этого отношения для изучения его свойств "в чистом" виде;

- построение системы частных задач, решаемых общим способом;

- контроль за выполнением предыдущих действий;

- оценка усвоения общего способа как результата решения учебной задачи.

Учебные действия, с помощью которых решаются учебные задачи, совершаются с помощью различных учебных операций. Учебные операции, входящие в состав действия, соответствуют конкретным условиям решения отдельных предметных задач.

В общей структуре учебной деятельности значительное место отводится действиям контроля (самоконтроля) и оценки (самооценки). Это обусловливается тем, что всякое другое учебное действие становится произвольным, регулируемым только при наличии контролирования и оценивания в структуре деятельности.

Контроль предполагает три звена: 1) модель, образ потребного, желаемого результата действия; 2) процесс сличения этого образа и реального действия; 3) принятие решения о продолжении или коррекции действия. Эти три звена представляют структуру внутреннего контроля субъекта деятельности за ее реализацией. Оценка рассматривается как фиксация качества (но не количества) результата обучения, как мотивация последующей учебной деятельности, работы.

Формирование УД есть управление взрослым (учителем, родителем, психологом) процессом становления УД школьника. Д.Б. Эльконин писал: "Формирование учебной деятельности есть процесс постепенной передачи отдельных элементов этой деятельности самому ученику для самостоятельного осуществления без вмешательства учителя".

А.К. Маркова считает, что формирование учебной деятельности предполагает отработку у учащихся каждого из компонентов учебной деятельности. Основной задачей формирования учебной деятельности является развитие у учащихся умения самостоятельно выполнять все ее звенья и самостоятельно переходить от одного звена к другому (от постановки учебной задачи к адекватному учебному действию, от учебного действия к соответствующему ему самоконтролю и самооценке).

А.К. Маркова выделила следующие аспекты диагностики уровня сформированности УД:

  • ^ Состояние учебной задачи и ориентировочной основы:

- понимание школьником задачи учителя, понимание смысла деятельности и активное принятие для себя учебной задачи;

- самостоятельная постановка школьником учебных задач;

- самостоятельный выбор ориентиров действия в новом учебном материале.

  • ^ Состояние учебных действий:

- какие учебные действия школьник выполняет (изменение, сравнение, моделирование и др.);

- в какой форме он их выполняет (материальная, материализованная, громко-речевая, умственный план), развернуто (в полном составе операций) или свернуто, самостоятельно или после побуждений со стороны взрослого;

- складываются ли из отдельных действий более крупные блоки - способы, приемы, методы; различает ли ученик способ и результат действий;

- владеет ли школьник несколькими приемами достижения одного результата;

  • ^ Состояние самоконтроля и самооценки:

- умеет ли ученик проверять себя после окончания работы (итоговый самоконтроль);

- может ли проверять себя в середине и в процессе работы (пошаговый самоконтроль);

- способен ли он планировать работу до ее начала (планирующий самоконтроль);

- владеет ли школьник адекватной самооценкой;

- доступна ли ему дифференцированная самооценка отдельных частей своей работы или он может оценить себя лишь в общем виде;

  • ^ Каков результат учебной деятельности:

- объективный (правильность решения, число действий до результата, расход времени, решение задач разной трудности);

- субъективный (значимость, смысл этой учебной работы для самого ученика, субъективная удовлетворенность, психологическая цена - расход времени и сил, вклад личных усилий) (Маркова А.К., 1990. С. 9).

Все компоненты учебной деятельности отражены в Программе формирования универсальных учебных действий (УУД), являющейся составной частью ФГОС НОО. В ней выделено 4 группы УУД:

1. Личностные.

2. Познавательные.

3. Регулятивные.

4. Коммуникативные.

В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта;

В более узком (собственно психологическом) значении этот термин можно определить как совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

I. Личностные УУД (обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся. знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях):

1. Смыслообразование

- установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов

-установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом - определение того "какое значение, смысл имеет для меня учение"

^ 2. Самопознание и самоопределение

- Построение образа Я (Я-концепции), включая самоотношение и самооценку

- Формирование идентичности личности

- Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе

^ 3. Нравственно-этическая ориентация

- Выделение морально-этического содержания событий и действий

- Построение системы нравственных ценностей как основания морального выбора

- Нравственно-этическое оценивание событий и действий с точки зрения моральных норм

- Ориентировка в моральной дилемме и осуществление личностного морального выбора

II. Регулятивные (обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности):

1. Целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

2. Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

3. Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

4. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

5. Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

6. Оценка - выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

7. Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; к волевому усилию, к преодолению препятствий; эмоциональная устойчивость к стрессам и фрустрации; эффективные стратегии совладания с трудными жизненными ситуациями

    1. Познавательные:

^ 1. Общеучебные УУД

- Самостоятельное выделение и формулирование учебной цели

- Информационный поиск

- Знаково-символические действия (замещение, кодирование/декодирование, моделирование)

- Структурирование знаний

- Произвольное и осознанное построение речевого высказывания (устно и письменно)

- Рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность

- Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от условий

- Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

- Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

^ 2. Логические УУД

- Анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков

- Синтез как составление целого из частей, в том числе с восполнением недостающих компонентов

- Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации, сериации объектов

- Подведение под понятия, выведение следствий

- Установление причинно-следственных связей

- Построение логической цепи рассуждения

- Выдвижение гипотез, их обоснование

- Доказательство

^ 3. Постановка и решение проблем

- Формулирование проблемы

- Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

IV. Коммуникативные (обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми).

1. ^ Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

2. Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

3. Разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

4. ^ Управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

5. Умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Возможно выделение и других, более частных видов УУД, конкретизация и уточнение УУД, перечисленных выше.

Системно-деятельностный подход применительно к учебной деятельности означает:

1. Отказ от репродуктивных методов и способов обучения.

2. Задачный принцип построения предметного содержания.

3. Использование различных средств для решения учебных и учебно-практических задач.

Основной задачей учителя является создание на уроке образовательной среды, где каждому ученику было бы комфортно и интересно добывать новые знания вместе с учителем. Учитель в этом случае выступает в роли координатора, коммуникатора, партнера.

Структура урока, посвященного открытию новых знаний и способов действия, в соответствии с деятельностным подходом может выглядеть следующим образом:

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке; создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной области («могу»).

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, фиксируемое ими самими.

3. Выявление места и причины затруднения. Этап предполагает выявление и фиксацию учащимися места, шага, где возникло затруднение; определение причины затруднения - каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи такого класса или типа.

4. Построение проекта выхода из затруднения («открытие детьми нового знания). Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации (алгоритмы модели, учебник).

5. Реализация построенного проекта. Этап предполагает решение исходной задачи (обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися, выбор оптимального варианта); фиксацию преодоления затруднения; уточнение характера нового знания.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально, в парах или группах).

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Этап предполагает самостоятельное выполнение учащимися задания с использованием нового способа действия, самопроверку на основе сопоставления с эталоном. Эмоциональная направленность данного этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

8. Включение в систему знаний и повторение. Этап предполагает выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.

9. Рефлексия учебной деятельности. Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания.
^ 1.3. Общие требования к современному уроку.

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Теоретические основы построения современного урока в соответствии с фгос ноо iconПлан контроля реализации фгос ноо в 1, 2 классах мбоу великовская сош на 2012-2013 учебный год
Цель: эффективность работы начальной ступени общего образования по реализации фгос ноо

Теоретические основы построения современного урока в соответствии с фгос ноо iconОтчёт о результатах введения фгос ноо в 1 классе средней общеобразовательной...
Руководствуясь планом мероприятий по обеспечению введения фгос ноо в заграншколах мид РФ на 2011-2012 учебный год, в первом полугодии...

Теоретические основы построения современного урока в соответствии с фгос ноо iconЗаседания рабочей группы по введению фгос ноо
Утверждение Планируемых результатов освоения ооп ноо (докладывает Ракобольская Н. Н.)

Теоретические основы построения современного урока в соответствии с фгос ноо iconОтчет мбоу сош №6 по внедрению фгос ноо в уо г. Даг. Огни рд
РД, плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и плана мероприятий Минобрнауки...

Теоретические основы построения современного урока в соответствии с фгос ноо icon«Круглый стол» по теме «Проблемы введения фгос ноо, пути их решения»
«Проблемы введения фгос ноо, пути их решения». Обсуждались основные вопросы, которые волнуют всех учителей начальных классов: работа...

Теоретические основы построения современного урока в соответствии с фгос ноо iconПлан работы на март 2013 года Дата
Мероприятия по реализации фгт и фгос ноо и по обеспечению введения фгос ООО в Чердынском муниципальном районе

Теоретические основы построения современного урока в соответствии с фгос ноо iconПлан мероприятий в мбоу великовская сош по внедрению фгос ноо на 2012-2013 учебный год № пп
Собеседование с руководителем мо начальных классов о приоритетных направлениях деятельности школы по введению фгос

Теоретические основы построения современного урока в соответствии с фгос ноо iconПриказ от 30. 12. 10 №456 Об утверждении дорожной карты и системы...
Министерства образования и науки РФ №1241 от 26 ноября 2010 года «О внесении изменений в фгос начального образования, утвержденный...

Теоретические основы построения современного урока в соответствии с фгос ноо iconПриказ об утверждении и введении в действие федерального государственного...
Механизмы накопления и трансляции опыта реализации фгос в начальной школе средствами iт-решений

Теоретические основы построения современного урока в соответствии с фгос ноо iconВведение 2 1 теоретические основы оценки банковских кредитных рисков 4
Анализ иструментов data mining для построения скоринговых моделей оценки кредитоспособности заемщика 26

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница