Решение от «24»




Скачать 162.49 Kb.
НазваниеРешение от «24»
страница1/2
Дата публикации21.09.2013
Размер162.49 Kb.
ТипРешение
www.vbibl.ru > Военное дело > Решение
  1   2

Принято педагогическим советом
МКОУ СОШ № 18

решение от «24» июня 2011 г.
протокол № 9

УТВЕРЖДЕНО
директором МОУСОШ №18
_________________ Г.А. Гладун

«24» июня 2011 г.


ПОЛОЖЕНИЕ


о системе оценок, формах и порядке проведения текущего, промежуточного контроля и итоговой аттестации

  1. Общие положения





  1. Настоящее положение разработано в соответствии с п.3 ст. 15 Закона Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, ФГОС НОО регламентирует содержание и порядок проведения текущего, промежуточного контроля и итоговой аттестации обучающихся лицея, их перевод по итогам года в следующий класс.




  1. Осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в переводных и выпускных классах относится к компетенции образовательного учреждения.




  1. Текущий контроль знаний, умений и навыков учащихся включает в себя поурочное, потемное и почетвертное (полугодовое) оценивание результатов их учёбы. Его осуществляют учителя в соответствии с должностными инструкциями. Текущий контроль предполагает анализ допущенных ошибок и последующую индивидуальную работу над ними.




  1. Промежуточная аттестация – вид внутреннего контроля качества образования, проводимый администрацией школы в рамках внутришкольного инспектирования, в результате которого фиксируется уровень освоения обучающимися программы или её определённой части.




  1. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников 9 и 11 классов.




  1. Промежуточная аттестация проводится с целью:

  • установления фактического уровня теоретических знаний обучающихся по предметам федерального компонента учебного плана, их практических умений и навыков;

  • контроля за выполнением учебных программ;

  • совершенствования качества образования на основе своевременного мониторинга результатов усвоения стандарта образования;

  • контроля освоения учащимися выпускных классов общеобразовательных программ и их готовности к итоговой аттестации в 9-х классах и в форме ЕГЭ в 11-х классах.


^ II. Система оценок

1. Для учащихся 3-11 классов в школе используется 5-балльная система оценки знаний, умений и навыков (минимальный балл – 1, максимальный балл – 5). В ходе обучения учителя оценивают знания обучающихся. Оценка ответа обучающихся при устном и письменном опросе производится по 5 бальной системе: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно), 1 (плохо).

В 1-ом классе в соответствии с требованиями ФГОС НОО система оценки должна:

  • ориентировать на достижение личностных (готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества, сформированность основ российской, гражданской идентичности), метапредметных (освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные)) и предметных (освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира) результатов;

  • обеспечивать комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трех групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.

  • обеспечивать эффективную «обратную связь», позволяющую осуществлять регулирование (управление) системы образования на основании полученной информации о достижении системой образования.


В связи с переходом на ФГОС НОО производить следующие мероприятия по оценке достижения планируемых результатов:

    1. Оценивать личностные, метапредметные, предметные результаты образования обучающихся начальных классов, используя комплексный подход.

    2. Организовать работу по накопительной системе оценки в рамках Портфеля достижений (Портфолио) обучающихся 1-4 классов по трем направлениям:


-систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы наблюдений и т.д.)
-выборка детских творческих работ, стартовая диагностика, промежуточные и итоговые стандартизированные работы по русскому языку, математике, окружающему миру;
-материалы, характеризующие достижения обучающихся в рамках внеучебной и досуговой деятельности (результаты участия в олимпиадах, конкурсах, выставках, смотрах, конкурсах, спортивных мероприятиях и т.д.)



  1. В целях повышения ответственности школьников за качество учебы, соблюдение учебной дисциплины, устранение пробелов в знаниях обучающихся, учитель обязан объективно правильно и своевременно оценивать их знания, умения и навыки.

  2. При подготовке к уроку учитель должен спланировать урок так, чтобы в ходе урока опросить не менее 4-5 обучающихся. Нижний предел частоты выставления оценок - 1 оценка на ученика каждый месяц по каждому предмету.

Важно, чтобы учитель был в состоянии убедительно обосновать выставленную отметку за урок. Простое перечисление в конце занятий отметок не имеет для обучающихся нацеливающего на перспективу или воспитывающего значения.

  1. Всем обучающимся, присутствующим на уроке, выставляются оценки при проведении письменных контрольных работ, лабораторных и практических по физике, химии, биологии за лабораторные работы. Сочинения, изложения, диктанты с грамматическими заданиями, оцениваются двойной оценкой. За обучающие работы в начальной школе выставляются только положительные оценки. В случае выполнения обучающимися работы на оценку «2», с ним проводится дополнительная работа до достижения им положительного результата.

  2. Обучающие творческие работы обучающихся 3-4 кл., контрольное изложение в 4 кл. оцениваются двойной оценкой. Письменные работы по предметам образовательной области «Филология» проверяются и возвращаются не позже, чем через 2 дня, а по математике – к следующему уроку.

  3. По проведенным практическим, лабораторным, контрольным, письменным работам оценки выставляются в графе того дня, проводилась данная работа, и в сроки, оговоренные соответствующим положением. На проверку контрольных письменных работ по литературе, русскому языку в 9-11 классах дается до 7 дней.

  4. Урок обобщения, семинары, зачеты, отработки практических навыков и умений предполагают оценивание до 60% учащихся.

  5. Безоценочные уроки возможны только при изучении нового материала в форме лекции в старших классах.

  6. В старших классах возможно использование зачетной системы обучения по одной из изученных тем. При проведении зачетов знания детей оцениваются отметками 2,3,4,5.

  7. Общешкольный график контрольных мероприятий должен соблюдаться.


Формы аттестации школа определяет следующие: текущая, промежуточная (по четвертям), итоговая

  1. Основными формами промежуточной аттестации являются:

  • проверка техники чтения;

  • письменные контрольные работы;

  • письменный или устный зачёт по теме, разделу предметного курса;

  • диктант;

  • сочинение;

  • тестирование;

  • контрольные работы по иностранному языку по всем видам речевой деятельности;

  • сдача нормативов по физической подготовке.




  1. Содержание и формы проведения промежуточной аттестации определяются с учётом контингента обучающихся, содержания учебного материала, специфики предмета и используемых образовательных технологий.


1. Текущий контроль успеваемости осуществляется учителями на протяжении всего учебного года


1.1. При текущей аттестации педагогические работники школы имеют право на свободу выбора и использования методов оценки знаний обучающихся по своему предмету

1.2. Педагогический работник обязан ознакомить с системой текущего контроля по своему предмету обучающихся на начало учебного года.

1.3. Педагогический работник обязан своевременно довести до обучающихся отметку текущего контроля, обосновав ее в присутствии всего класса и выставить оценку в классный журнал и дневник учащегося.


^ 2. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются в 3-9 классах – по учебным четвертям, в 10-11 кл- по полугодиям

2.1. Обучающемуся, пропустившему 50 и более процентов учебных занятий в течение полугодия не может быть выставлена промежуточная итоговая оценка, а делается запись н/а (не аттестован).

2.2.В конце учебного года выставляются годовые оценки по всем предметам учебного плана в 3-8,10-11 классах, итоговые – в 9 кл.

2.4. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной приказом директора.

^ 3. Государственная итоговая аттестация осуществляется для обучащихся 9-х и 11-х классов

3.1. Порядок итоговой аттестации определяется Законом РФ «Об образовании» и нормативными актами РФ.

3.2. ГИА в 9 классе по математике и русскому языку проводится в новой форме, а по предметам по выбору в тестовой форме с участием муниципальных экзаменационных комиссий.

3.3. ГИА в 11 классе проводится в форме ЕГЭ.

3.4. Допуск учащихся к государственной итоговой аттестации, сроки ее проведения, награждение обучающихся проводится в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации общеобразовательных учреждений РФ др. нормативных документов.

III.Оценка устных ответов обучающихся


^ 1. Ответ оценивается отметкой «5» , если обучающийся:

• полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
• изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя специальную терминологию и символику;
• правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
• показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
• продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
• отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

^ 2. Ответ оценивается отметкой «4», если

• он удовлетворяет, в основном, требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
• в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа;
• допущены один — два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные на замечания учителя;
• допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.


^ 3. Отметка «З» ставится в следующих случаях:

• неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;
• имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании специальной терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
• обучающийся не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
• при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

^ 4. Отметка «2» ставится в следующих случаях:

• не раскрыто основное содержание учебного материала;
• обнаружено незнание или непонимание обучающимся большей или наиболее важной части учебного материала;
• допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, чертежах или в графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Решение от «24» iconРешение для компаний государственного сектора Решение «gmcs госпредприятие»
Решение для компаний Госсектора и предприятий, получающих государственное финансирование

Решение от «24» iconРешение №б/н от 10. 05. 2011г
Годовым общим собранием акционеров (Решение единственного акционера ООО "Сабрена")

Решение от «24» iconРешение, для определения его физического смысла. «Замечание»
Уэллсом (сша) в 1998 г. Однако решение получено методами современной математики, с применением современных технических средств и...

Решение от «24» iconВопросы к зачету методы оптимизации для специальности
Основные понятия: решение, множество возможных решений, оптимальное решение, показатель эффективности

Решение от «24» iconРешение
О внесении изменений в решение Совета депутатов Муниципального образования – сельское поселение «Буйское» «Об установлении налога...

Решение от «24» iconДля оптимизации бизнес-процессов, основанных на формах, в состав...
Это решение основано на формате pdf (Portable Data Format) и программном обеспечении компании Adobe Inc. Среда разработки форм (Adobe...

Решение от «24» iconРешение модельной задачи (работа в группах). Презентация решений,...
Помимо основных тематических блоков в программу мастер-класса включена работа в группах по подготовке проекта (решение модельной...

Решение от «24» iconРешение модельной задачи (работа в группах). Презентация решений,...
Помимо основных тематических блоков в программу мастер-класса включена работа в группах по подготовке проекта (решение модельной...

Решение от «24» iconРешение составлено 28. 10. 2011 г. Заочное решение 'Именем Российской Федерации «17»
Судья судебного участка №2 Красноперекопского района рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Г. С. Г. к...

Решение от «24» icon сегодня официально объявил о намерении баллотироваться на пост президента Российской Федерации
Я принял решение. Это, наверное, самое серьезное решение в моей жизни. Я иду на президентские выборы, сказал М. Прохоров

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница