Перспективный план логопеда на




Скачать 70.28 Kb.
НазваниеПерспективный план логопеда на
Дата публикации13.04.2013
Размер70.28 Kb.
ТипАнализ
www.vbibl.ru > Военное дело > Анализ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЛОГОПЕДА

на

2012-2013 гг.


Первый период обучения

(сентябрь-середина ноября)



  1. Занятия по произношению и постановке звуков– индивидуально.

  2. Занятия по автоматизации и дифференциации звуков – по подгруппам (2-3 раза в неделю с каждой группой).

  3. Фронтальные занятия (3 раза в неделю).



Задачи:

  1. воспитание внимания к звуковой стороне речи;

  2. формирование навыков речедвигательного анализа;

  3. осознанное овладение наиболее легкими с точки зрения произношения звуками;

  4. подготовка к звуковому анализу и синтезу;

  5. расширение словаря;

  6. формирование грамматических категорий;

  7. развитие связной речи детей;

  8. развитие памяти, внимания, логического мышления;

  9. развитие общей и мелкой моторики;

  10. подготовка к овладению грамотой.


Дидактический материал:



  1. игры с неречевыми звуками;

  2. слушание сказок;

  3. рассказы на автоматизацию звуков;

  4. рассказы на дифференциацию звуков;

  5. заучивание стихов на автоматизацию звуков;

  6. заучивание стихов на дифференциацию звуков;

  7. дидактические игры типа: «Угадай, чей голосок», «Чудесный мешочек», «Эхо», «Подбери и назови», «Рассели по этажам», «Телефон», «Магазин», «Что подарили кукле», «Узнай, когда это было».


Практический материал

Знакомство с гласными: У, А, И, Э, О; выделение их из ряда звуков;

выделение ударного гласного в начале слова; анализ звукового ряда типа АУ, АУИ.

Знакомство с согласными: Т, П, К, М, Х, Й, Л, С.

Дифференциация на слух звуков: [а]-[у]; [а]-[у]-[и]; [а]-[у]-[и]- [э];

[а]- [у]- [и]-[э]-[о]; [п]-[п’]; [т]-[т’]; [к]-[к’]; [м]-[м’]; [х]-[х’];

[й]-[л’]; [л]- [л’]; [с]-[с’]; [т]- [д]-[к]; [к]-[г]-[х]; [м]-[н]-[п];

[л’]-[м’]-[н’].

Анализ слога типа АП.

Преобразование слогов путем изменения одного звука – от АП-ИТ

и т.д.

Выделение первого и последнего согласного в словах типа КОТ,

ПАУК.

Выделение ударного гласного из положения после согласного.

Анализ прямого слога типа МА.

Анализ слов типа БЫК.

Анализ слога типа МИ.

Деление слов на слоги.

Составление схемы слов.
Формирование лексико-грамматических категорий

Употребление единственного и множественного числа

существительных.

Формы родительного и именительного падежа с предлогом

(^ У Таты-боты, а у Тони-утка).

Категории лица и числа глаголов настоящего времени (я пою, вы

поете, они поют).

Согласование притяжательных местоимений мой, моя, мое, с

существительным.

Составление предложений по демонстрации действия, объединение

этих предложений в короткий текст.
Практическое усвоение терминов

«Слово», «предложение», «Звук», «Твердый звук», «Мягкий звук»,

«Буква», «Слог».
Работа над словарем

По темам «Овощи, фрукты, ягоды», «Животные (дикие и

домашние)», «Птицы (дикие и домашние; перелетные и

зимующие)», «Осень», «Одежда», «Части тела».
Второй период обучения

(ноябрь, декабрь, январь, февраль)


    1. Занятия по постановке звуков – индивидуально.

    2. Занятия по автоматизации и дифференциации звуков – подгрупповые (2-3 раза в неделю).

    3. Фронтальные занятия (3 раза в неделю).


Задачи

  1. подготовка к звуковому анализу и синтезу;

  2. закрепление лексико-грамматических категорий; развитие связной речи;

  3. работа над словарем;

  4. развитие памяти, внимания, логического мышления;

  5. подготовка к овладению грамотой.


Дидактический материал

Предметные, сюжетные картинки; серии сюжетных картинок по

изучаемым звукам.

Рассказы на автоматизацию и дифференциацию звуков. Стихи на

автоматизацию и дифференциацию звуков.

Дидактическая игра: «Рассели по этажам», «Подбери и назови»,

«Телефон», «Магазин», «Волшебный мешочек», «Эхо».

Материал для анализа звуко-слогового состава слов; анализа

предложений.
Практический материал

Знакомство с согласными: С, З, Ц, Б, Д, Г, Ш, Ж, Р.

Дифференциация на слух звуков: [с]-[с’], [з]-[з’], [б]-[б’], [д]-[д’],

[г]-[г’], [р]-[р’], [с]-[з], [с]-[ц], [с]-[з]-[ц], [п]-[б], [т]-[д], [г]-[х], [к]-

[г]-[х], [с]-[ш], [ш]-[ж], [ж]-[з], [с]-[з]-[ш]-[ж], [р]-[л].

Слоговый и звуко-слоговый анализ слов типа суп, косы, Сима.

Выкладывание звуко-слоговых схем.

Знакомство со слогообразующей ролью гласных.

Анализ слов типа батон, кубик.

Выделение ударного гласного.

Анализ слов типа бумага.

Анализ слов типа кошка, мишка.

Анализ слов типа стул, волк, плита.

Анализ слов типа красный, страна.
Формирование лексико-грамматических категорий

Закрепление навыка согласования прилагательных с

существительным в роде, числе и падеже (синий пояс, красная

сумка).

Образование относительных прилагательных (меховая шапка,

сосновый лес, бумажный змей, стеклянный стакан).

Согласование числительных с существительными (шесть жуков).

Подбор однокоренных слов.

Образование сложных слов.

Составление предложений по демонстрации действия,

по картинке, по вопросам.

Распространение предложений путем введения однородных

подлежащих, сказуемых, дополнений, определений.

Составление рассказов по сюжетной картинке, серии сюжетных

картинок; пересказ.

Заучивание стихотворений.
Обучение грамоте

Знакомство с буквами.

Чтение (слоги, слова, предложения, короткие тексты).

Выкладывание звуковой схемы слов.

Подбор слов к схемам.

Письмо.
Словарь

По темам: «Игры и игрушки», «Посуда», «Зима», «Продукты»,

«Мебель», «Дом, где мы живем».
Практическое усвоение терминов
«Звонкие согласные», «Глухие согласные», «парные согласные».

Третий период обучения

(март, апрель, май, июнь)


    1. закрепление лексико-грамматических категорий; развитие связной речи;

    2. работа над словарем;

    3. развитие памяти, внимания, логического мышления.


Дидактический материал


  1. Рассказы на автоматизацию и дифференциацию звуков.

  2. Стихи на автоматизацию и дифференциацию звуков.

  3. Дидактические игры по темам.

  4. Материал для анализа.

  5. Разрезные азбуки.

  6. Послебукварные тексты для чтения.


Практический материал

Усвоение звуков: [ч], [щ].

Повторение звуков: [ц], [ш], [ж], [р], [л].

Дифференциация звуков: [ч]-[т], [ч]-[т]-[щ], [ц]-[с]-[т],

[щ]-[ш]-[с].

Повторение пройденного.
Уточнение лексико-грамматических категорий

Закрепление навыка образования уменьшительно-ласкательной

формы имени существительного, прилагательного.

Подбор однокоренных слов.

Образование приставочных глаголов.

Употребление различных предложных конструкций.

Подбор антонимов.

Подбор синонимов.

Образование существительных от глаголов (читать - читатель).

Образование существительных от существительных (летчик –

летать).

Типы предложений (повествовательное, вопросительное,

восклицательное).

Закрепление навыка употребления сложносочиненных

предложений с разными видами связи

(- - - - - - -= = = = =, потому что - - - - - = = = = =, = = = = =.).

Составление разных типов рассказов; оречевление серии

выполненных действий.

Обучение грамоте

Знакомство с буквами: Ь, Ъ, Ю, Я, Е, Е.

Чтение слов с мягким знаком. Например: хорь, письмо, васильки.

Слова разного звуко - слогового состава

(с буквами Ч, Щ, Е, Ю, Я).

Правило написания ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ.

Чтение слов с буквой Ю. Например: клюв, делают, юла.

Чтение слов с разделительным мягким знаком. Например: пью,

платье.

Чтение слов с разделительным твердым знаком. Например: съел,

подъехал.

Чтение послебукварных текстов.

Упражнения с разрезной азбукой.

Выкладывание слов по буквенным схемам.

Обучение письму в занимательной форме.
Словарь

По темам: «Весна», «Транспорт», «Город», «Школа», «Деревья,

цветы», «Рыбы», «Насекомые», «Лето».
Термины

Повторение всех ранее изученных терминов, адекватность их

применения.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Перспективный план логопеда на iconПерспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми...
Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми на летний период

Перспективный план логопеда на iconПерспективный план работ Экспертно-научного Совета при Руководителе...
Обобщить поступившие предложения и разработать укрупненный план работы энс на 2005-2006 г г

Перспективный план логопеда на iconГодовой план учебно-методической работы учителя-логопеда на 2012 2013 учебный год составила
Обследование речи учащихся начальных классов с целью выявления детей, нуждающихся в логопедической помощи

Перспективный план логопеда на iconПерспективный план социального педагога Алимирзоевой Эльнары Хаспулатовны
Встреча с классными руководителями по поводу детей уклоняющихся от обучения, посещения уроков

Перспективный план логопеда на iconПерспективный план развития школы в рамках инициативы
...

Перспективный план логопеда на iconПерспективный медиаплан er. Ru на выборы 10. 10. 10 Информационно-организационный план
Кпрф: Зюганов программирует себя на поражение (анализ возможных заявлений Зю о том, что они не согласятся с выборами) 10. 2010)

Перспективный план логопеда на iconПерспективный план воспитательной работы с учащимися 5 класса на 2012-2013 учебный год
...

Перспективный план логопеда на iconПерспективный план воспитательной работы
...

Перспективный план логопеда на iconПерспективный план работы социального педагога на 2012-2013 учебный год
Организация просветительской работы воспитательного потенциала семьи и проведение профилактических мероприятий, направленных на пропаганду...

Перспективный план логопеда на iconПерспективный план кчунказмалярской сош с 2010 по 2015гг. 01-05 (постоянно ст. 84)
Кучун-казмалярской средней общеобразовательной школы Магарамкентского района за 2010-2015гг

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница