«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДЕНО»
На Заседании Экспертного Приказом директора
Совета № ___от__________ МОУ «СОШ №11» №____ от_
Председатель Директор школы_________________
_______________________ Свинухова Н. З.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 11»
Рассмотрена на заседании
педагогического совета
№ ____ от __________
Рассмотрена на заседании
Управляющего совета
№ ____ от __________
Миасский городской округ
Содержание
Пояснительная записка
| 3
| Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
|
| ^
|
| Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
|
| Программы отдельных учебных предметов
|
| Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
|
| Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
|
| Программа коррекционной работы
|
| Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
|
| ^
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОУ СОШ № 11
Раздел 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа №11» Миасского городского округа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Закона РФ «Об образовании»,
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373 от 06 октября 2009 года),
Примерной основной образовательной программы начального общего образования с учётом типа (муниципальное общеобразовательное)
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
Программы развития школы;
Устава МОУ «Средняя общеобразовательная школа №11»
социального заказа родителей младших школьников.
ООП НОО – объект проектирования, особой заботы для всего педагогического коллектива, администрации и родительской общественности школы.
Программа развития школы реализуется через:
Реализация инновационных образовательных проектов:
Создание научного общества обучающихся;
Организация новых форм внеурочной деятельности обучающихся;
Мониторинг результатов образовательной деятельности обучающихся;
Расширение спектра дополнительных образовательных услуг;
Широкое использование современных образовательных технологий..
План методической работы;
Развитие материально-технической и информационно-технологической базы в соответствии с современными нормами организации труда и обучения;
План работы по внедрению новых ФГОС (на всех ступенях образования)
Через основную образовательную программу начального общего образования (далее: ООП НОО).
^ заключается в том, чтобы давать знания и опыт, позволяющие стать открытой, перспективной личностью, способной к непрерывному самосовершенствованию и выбору своего будущего, связывая его с будущим страны. Школа создает условия и стимулы для получения качественного образования и развития ключевых компетенций.
^ формирование компетентностной личности, способной к непрерывному образованию.
Стратегические задачи школы:
Консолидация усилий педагогического коллектива, семьи, социальных партнеров, направленных на формирование ключевых компетенций обучающихся в свете требований новых государственных образовательных стандартов (ФГОС).
Организация образовательной среды для проявления компетентности участников образовательного процесса.
Обеспечение качества образования МОУ СОШ № 11 в соответствии индикаторам качества муниципальных услуг по программам начального, основного, среднего (полного) общего образования.
^
1. Создание условий для эффективного перехода на обучение по новымгосударственным образовательным стандартам (ФГОС):
Реализация комплексно-целевой программы ПК педагогов.
^
Организация новых форм внеурочной деятельности.
3. Создание системы поддержки талантливых детей:
Создание условий для выявления и поддержки одарённости в образовательном пространстве массовой общеобразовательной школы».
^
. Развитие школьной инфраструктуры в свете требований проекта «Наша новая школа».
Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ № 11 Миасского городского округа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Цель ООП НОО: создание условий для формирования у учащихся базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к освоению содержания основного и полного общего среднего образования, раскрытия интеллектуальных и творческих возможностей личности учащихся через освоение фундаментальных основ начального общего образования в соответствии ФГОС.
^
Спроектировать содержание образования и построение учебного процесса в строгом соответствии с требованиями стандарта.
Обеспечить целостность образовательного процесса обучающихся путём создания комфортной развивающей образовательной среды начальной школы.
Осуществлять комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных достижений выпускников начальной школы в соответствии с планируемыми результатами.
Обеспечить условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся, их эмоциональное благополучие.
Обеспечить социально-педагогическую поддержку становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Обеспечить условия для введения в образовательный процесс разных видов детского творчества.
Помочь каждому ребенку приобрести опыт и средства ощущать себя субъектом отношений с людьми, с миром и с собой, способным к самореализации в образовательных и других видах деятельности.
^
Организация педагогического процесса и режим функционирования определяется требованиями и нормами в соответствии с действующими санитарными нормами. В ОУ соблюдены нормативы максимальной учебной аудиторной нагрузки обучающихся, определенные БУПом и СанПиНами.
^
| Режим работы
| Режим пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями при соблюдении валеологических требований к организации учебного процесса в 1 классах и шестидневной во 2-4 классах. Обучение организовано в две смены.
| Начало занятий
| С 8.00. в 1 смену и 13.00. во 2 смену.
| Продолжительность учебного года
| На первой ступени общего образования составляет 34 недели, в 1 классе - 33 недели.
| Продолжительность каникул
| Продолжительность каникул в течение учебного года составляет 30 календарных дней. Для учащихся в 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.
| Учебный год
| Условно делится на четверти.
| Продолжительность уроков
| 1 классы - 35 минут. В соответствии со статьей 28 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 28 ноября 2002 года № 44 в целях адаптации детей к требованиям школы в первых классах применяется ступенчатый метод постепенного наращивания учебной нагрузки: в сентябре-октябре - 3 урока 35 минутной продолжительности, со второй четверти - 4 урока по 35 минут каждый. 2-4 классы - 40 минут. На уроках проводятся физкультурные минутки продолжительностью 5 минут, рекомендуемые Санитарными правилами и нормами СанПиН 2.4.2 1178-02 Организация 2 разового питания
| Продолжительность перемен
| 5-20 минут
| Наполняемость классов
| 25 человек
| Индивидуальные занятия и дополнительные образование
| По выбору учащихся проводятся во второй половине дня, после динамического часа (не менее 40 минут после окончания уроков).
| Расписание занятий
| Составлено в соответствии с санитарно-эпидемиологическим нормами и правилами.
| Максимальная учебная нагрузка
| При 5-ти и 6-дневной учебной неделе не превышает объема максимально допустимой нагрузки, установленной Санитарными правилами и нормами СанПиН 2.4.2 1178-02 "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях"
| Домашние задания
| Задаются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: в 1 классе не задаются, во 2-м - объёмом до 1,5 часов, в 3-4-м - до 2 часов. В 1 классе обучение ведется без бального оценивания знаний учащихся.
| Режим работы в
гпд
| При 5-ти дневной учебной неделе, наполняемость 25 человек
| ^
| Реализуемая программа
| «Школа России»
| Организация аттестации учащихся
| Во 2-ых - 4-ых классах - аттестация по четвертям и итоговая в конце учебного года
| Формы организации учебного процесса
| Классно-урочная система. Групповые занятия - осуществляется деление классов на две группы при наполняемости 25 и более человек при проведении занятий - по иностранному языку (2-4 кл.)
| Организация дополнительного образования
| Дополнительное образование в ОУ осуществляется согласно выбору индивидуального образовательного маршрута ученика в рамках дополнительного образования по следующим программам:
«Юный исследователь» «Я-гражданин» «Юный художник» «Подвижные игры» театральная студия «Азбука вежливости» «Вокал» «Хореография» «Строевая подготовка»
| Организация учебного процесса в
целях охраны жизни и здоровья учащихся
| В оздоровительных целях создаются условия для удовлетворения биологической потребности обучающихся в движении:
1. Спортивные секции: Легкая атлетика Подвижные игры . 2. Обучение дисциплинам художественно-эстетической направленности: Хореография. 3. Соревнования, часы здоровья, Дни здоровья, спартакиады.
|
Сотрудничество с родительской общественностью
| 1. Предоставление родителям (законным представителям) возможность ознакомления (Устав ОУ, пункт 4.5.): - с Уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса; - ходом и содержанием образовательного процесса; - оценками успеваемости обучающихся; - режимом работы школы; - основными направлениями работы педагогического коллектива; - достижениями школы. 2. Привлечение родителей к сотрудничеству: - общее собрание трудового коллектива, - Совет Школы, - Педагогический совет, - Попечительский совет, - Родительский комитет школы и классов. 3. Организация родительского всеобуча по ступеням. 4. Привлечение родителей к участию в общешкольных и классных мероприятиях.
| Условия, которые учитываются при комплектовании классов:
Желание родителей по выбору образовательной системы, программы обучения, вида класса, с учётом направленности ОУ.
Зачисление обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов в общеобразовательные классы по желанию родителей при условии заключения договора между ОУ и родителями (законными представителями) детей.
Внутренняя дифференциация обучения.
|