Приказ №201 от «30» ноября /2Ю12 '**«• '•'' Положение о единых требованиях к современному уроку, построенному на основе системно-деятельностного подхода и критериях его оценки проверяющим




Скачать 61.36 Kb.
НазваниеПриказ №201 от «30» ноября /2Ю12 '**«• '•'' Положение о единых требованиях к современному уроку, построенному на основе системно-деятельностного подхода и критериях его оценки проверяющим
Дата публикации22.06.2013
Размер61.36 Kb.
ТипУрок
www.vbibl.ru > Военное дело > Урок


\

Принято на педагогическом совете Утверждаю

Протокол от « 30» ноября 20 12 № 12 Директор школы

||1 /Кистенене Г.КЭС/

Приказ № 201 от «30» ноября /2Ю12




_ '**«• *-***'•''

Положение

о единых требованиях к современному уроку,

построенному на основе системно-деятельностного подхода и критериях его

оценки проверяющим

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет методическую основу проведения современного урока в школе, предполагающего реализацию системно - деятельностного подхода в организации образовательного процесса.

  1. Требования к уроку выработаны на основе Федерального государственного стандарта
    начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от
    6.10.2009 г. № 383 с изменениями, внесёнными приказами Министерства образования и науки РФ от
    26.10.2010 г. № 1241, от 22.11.2011 г. № 2357. и Федерального государственного образовательного
    стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и
    науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897.

  2. Под уроком, построенным на основе системно-деятельностного подхода, понимается
    целостная, логически завершённая единица учебного процесса, направленная на формирование
    универсальных учебных действий как совокупности способов действий учащегося, обеспечивающих
    его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений.

1.4. Под универсальными учебными действиями следует понимать способность субъекта к
саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового
социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную
идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному
усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

^ 1.5. Выделяют четыре блока универсальных учебных действий:

  • Личностные (готовность к жизненному и личностному самоопределению, знание моральных
    норм, умение выделять нравственный аспект поведения и соотносить поступки и события с
    принятыми этическими принципами);

  • Регулятивные (действия, обеспечивающие организацию учебной деятельности:
    целеполагание, планирование, составление плана и последовательности действий,
    прогнозирование, контроль, оценка);

  • Познавательные (общеучебные действия, включая знаково-символические, логические и
    действия постановки и решения проблем);

  • Коммуникативные (умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном
    обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и продуктивно
    взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

1.6. Учебные действия - конкретные способы преобразования учебного материала в процессе
выполнения учебных заданий (постановка учебной задачи, определение последовательности
промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и
последовательности действий, программирование результата и т.д.).

1.7. Системно - деятельностный подход в образовательном процессе школы реализуется с
целью формирования у обучающихся умения учиться как компетенции, обеспечивающей
овладение новыми компетенциями.

1.8. Компетенция - общая способность специалиста мобилизовать в профессиональной
деятельности свои знания, умения, а также обобщённые способы выполнения действий, т.е.
это способность найти и применить знания и действия, подходящие для решения проблемы.

1.9. Реализация системно-деятельностного подхода в образовательном процессе в школе
предполагает решение следующих задач:

• Создание условий для реализации дифференцированного подхода в обучении учащихся.

  • Создание условий для повышения мотивации и интереса учащихся к учению.

  • Обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования
    универсальных учебных действий, обеспечивающих не только успешное усвоение знаний,
    умений и навыков, но и формирование картины мира, компетентностей в любой предметной
    области познания.

  • Внедрение в процесс обучения технологии сотрудничества.

  • Обеспечение изучения содержания предмета с целью решения значимых для учащихся
    жизненных задач.

  • Создание условий для более гибкого и прочного усвоения знаний учащимися через
    повышение роли самостоятельной работы учащихся на уроке и придание результатам
    образования социально и личностно значимого характера.

1.10. Результатом реализации системно-деятельностного подхода в образовательном процессе школы должна стать готовность обучающихся использовать полученные знания и умения в незнакомой жизненной ситуации.

^ 2. Методические требования

к организации и проведению современного урока в школе, построенного на основе

системно-деятельностного подхода

Качественный современный урок, построенный на основе системно-деятельностного подхода, предполагает выполнение следующих требований:

  1. Самостоятельное формулирование учащимися цели предстоящего урока.

  2. Личностная значимость для ребёнка цели урока, мотивирующая его на работу.

  3. Ярко выраженный социально-направленный характер цели урока.

  4. Цель урока должна быть метапредметной.

  5. Самостоятельное определение учащимися хода урока.

2.6. Самостоятельное определение учащимися своего места знания и незнания, умения и
неумения.

  1. Доведение до учащихся плана урока.

  2. Учёт индивидуальных особенностей учащихся при составлении плана урока.

  3. Предоставление учащимся возможности внесения изменения в план урока.




  1. Наличие определённого результата по окончании каждого этапа урока.

  2. Использование продуктивных методов обучения.

  3. Соответствие результата урока поставленной цели.

  4. Выведение общего (универсального) способа действия для определённого типа задач.

  5. Преобладание деятельности учащихся над деятельностью учителя.

  6. Привлечение дополнительных ресурсов обучения.

  7. Продуманность заданий для детей, имеющих трудности в обучении.

2.17. Предоставление учащимся возможности выбора цели урока, заданий (с учётом
индивидуальных особенностей), способов достижения поставленных целей, средств, форм
организации собственной деятельности (самостоятельная, индивидуальная, групповая, фронтальная).

  1. Организация учебной деятельности в форме самостоятельной работы, групповой работы,
    групп сменного состава, дифференцированного подхода.

  2. Организация самопроверки с помощью образца; по предложенным учащимся критериям;
    через создание ситуации успеха для каждого учащегося.

  3. Осуществление контроля с помощью рефлексивных вопросов учителя; через оценивание
    учащимися своей работы по критериальным признакам; через определение перспектив деятельности.

^ З.Выполнение требований к современному уроку, построенному на основе системно-деятельностного подхода, педагогическими работниками школы.

  1. Учитель при организации и проведении урока и его анализе и самоанализе должен
    придерживаться выше названных требований к современному уроку, построенному на основе
    системно-деятельностного подхода и постоянно работать над его совершенствованием.

  2. Администрация школы при посещении и анализе урока обязана также придерживаться
    требований к современному уроку, построенному на основе системно-деятельностного подхода,
    изложенных в пункте 2 настоящего Положения.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Приказ №201 от «30» ноября /2Ю12 \«Формирование ууд на основе системно-деятельностного подхода Л. Г. Петерсон...
Информация об организации инновационной деятельности в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной...

Приказ №201 от «30» ноября /2Ю12 \Диагностическая карта анализа урока на основе исследовательского...

Приказ №201 от «30» ноября /2Ю12 \Приказ №2 от «11» января 2012г. Положение о единых требованиях к...
Положение составлено на основании инструктивно-методического письма «Единые требования к речевому развитию учащихся» Главного управления...

Приказ №201 от «30» ноября /2Ю12 \Положение о единых требованиях к устной и письменной речи учащихся
Муниципальном казенном общеобразовательном учреждении Герменчикская средняя общеобразовательная школа

Приказ №201 от «30» ноября /2Ю12 \Урока требования к современному уроку
Этот урок работает на последующие уроки, темы, разделы? В чем специфика этого урока? Каков его тип?

Приказ №201 от «30» ноября /2Ю12 \1. Дидактические требования к современному уроку
Определение содержания и структуры урока в соответствии с принципами развивающего обучения

Приказ №201 от «30» ноября /2Ю12 \Из опыта работы применения проблемного обучения
Пояснение: фгос предусматривают проблемный характер изложения и изучения материала, требующий деятельностного подхода

Приказ №201 от «30» ноября /2Ю12 \План работы методического объединения учителей русского языка и литературы
Задачи: Проработать и проанализировать на заседании шмо материалы книги М. М. Поташника «Требования к современному уроку», относящиеся...

Приказ №201 от «30» ноября /2Ю12 \Кейс-метод как современная технология личностно-ориентированного обучения
...

Приказ №201 от «30» ноября /2Ю12 \Приказ от 2010 г. № О требованиях по энергетической эффективности...
Федерального закона от 23 ноября 2009 года №261-фз «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница